Новая дорожная разметка в Смоленске пугает своей непонятностью даже видавших виды водителей
В последнее время движение в центральной части Смоленска проходило по временным маршрутам, по временным знакам и по улицам, на которых не было никакой разметки. В конце лета разметка появилась, пугая своей непонятностью даже видавших виды водителей.
Страшный перекресток
Первым подвергся яростной критики автолюбителей перекресток на пересечении улиц Кирова и проспекта Гагарина. Первый приступ радости по поводу уничтожения трамвайных путей сменился сначала недоумением, а потом и негодованием.
- Совершенно непонятно, как теперь тут ездить, - пожаловалась Марина, уже не новичок за рулем. – Еду и понимаю, что впереди – встречная полоса. Кто это придумал?
Вопрос, согласитесь, вполне резонный. Тем более, что озвучивали его многие. «Провинции.Ру» удалось выяснить, откуда ноги растут у нынешней разметки.
- Разметка этого перекрестка была с нами согласована, - комментирует дорожную неразбериху начальник отделения дорожного надзора УГИБДД УМВД по Смоленской области Александр Норкин. – Но эта разметка должна идти вместе с новыми светофорными объектами. Тогда бы всё было правильно: и предусмотренные разметкой повороты, и движение автомобилей с разных сторон. Но сейчас светофоры стоят старые, поэтому и получается такая путаница. Пришлось даже закрасить часть разметки.
Как оказалось, разметку решили наносить не краской, а термопластиком. Но технологию эту можно использовать только при температуре воздуха выше +10 градусов. Вот и торопились с разметкой. Не оставишь же проспект с голым асфальтом до следующей весны. Правда, забыли, видимо, сообщить тем, кто отвечает за светофоры – у них-то сроки другие.
Потерянная разметка
Поиск плана разметок не привел к положительному результату. Дорожный надзор говорит, что у них его нет, отправляя к заказчику. У заказчика, в управлении ЖКХ администрации города Смоленска, вообще не нашли папку с документами по проспекту Гагарина. Саму разметку наносила компания-субподрядчик, но, как они говорят, работу выполнили, план отдали подрядчику. В производственном отделе подрядчика, известной в Смоленске компании «СДСК», говорить что-либо без разрешения начальства отказываются.
Лишь две недели спустя удалось встретиться с одним из представителей компании, занимающейся проектированием автомобильных дорог. Разметку они показали. Правда, в руки не дали – сказали, что много на ней всяких обозначений, которые простой народ могут и испугать.
- Давайте начнем с того, что пока еще дорога не сдана в эксплуатацию, - начал объяснения проектировщик Юрий Шматков. – Разметку нанесли, но пока еще только устанавливают знаки и ставят светофоры. На самом деле, после сдачи улицы все станет намного удобнее, чем было при старой разметке.
Дальше разговор шел параллельно с объяснением схемы движения, обозначенной в проекте улицы.
Главное – соблюдать правила
Вспомним недавнее прошлое. Еще при трамвайных путях к светофору подходило три полосы, столько же от него и отходило. Когда рельсы убрали, проектировщики решили увеличить количество полос неравномерно, учитывая интенсивность движения.
Пунктирная линия, нанесенная на асфальт в центре перекрестка нужна для тех, кто едет по этой полосе, но знаков и стрелок не увидел. В этом случае пунктир покажет направление движения – иначе машина выедет на встречную полосу.
- Наших водителей еще надо научить ездить по знакам и разметке, - продолжил разговор Юрий. – Ведь многие уже не смотрят вокруг, ездят так, как привыкли. И именно для этого нужны вспомогательные пунктирные линии.
Проектировщики уверены, что в скором времени путаница должна прекратится. Когда светофоры заработают по-новому одновременно на полосу будет въезжать только один автомобильный поток. И те полосы, которые сейчас вызывают нарекание водителей и опасность лобового столкновения, никак не будут пересекаться – по знакам и разметке с этих полос прямо ехать нельзя. Кстати, в первичный проект были включены островки безопасности для пешеходов – приподнятые, заасфальтированные участки дороги между полосами встречного движения, обнесенные бордюром. Но из-за недостатка финансирования от этого ноу-хау пришлось отказаться.
Кирова ждет капремонт
На момент разговора «Провинцию.Ру» заверили, что знаки на проспекте Гагарина уже все установлены, скоро и Кирова оденут в новые дорожные указатели. Опорные столбы под светофоры подготовлены. На улице Кирова они будут стоять дальше от дороги, чем в других местах.
- В 2012 году подойдет время капитального ремонта улицы Кирова, - заверил Юрий Шматков. - Поэтому светофоры заранее установят на то место, где они должны быть в итоге. Уберут одну из автобусных остановок на проспекте Гагарина, сведя все остановки транспорта к старому корпусу академии физкультуры. После ремонта на Кирова появятся дополнительные полосы движения, заездные карманы и парковка. Что же касается узкого поворота с Гагарина из центра на Кирова в сторону физдиспансера, то там радиус поворота достаточен для того, чтобы даже автобус, пусть и впритирку, но повернул, как нас заверили специалисты.
Поворот в никуда
Обсудив злополучный перекресток Кирова-Гагарина, «Провинция.Ру» не могла обойти вниманием и другие не менее проблемные улицы. Например, поворот с проспекта Гагарина на Урицкого. Оказалось, что и в здесь вся неразбериха – из-за отсутствия новых светофоров.
- На этом перекрестке неправильно была нанесена новая разметка, - пояснил Юрий Шматков. - Пешеходный переход через проспект в одном месте не предусмотрен проектом. Кроме того, мы надеемся, что найдутся деньги на уширение улиц в этом месте. И если ГИБДД согласится, то впервые в Смоленске выезд с Николаева на Гагарина будет официально разрешен по трамвайным путям того же направления. В этом случае между путями будет нанесена двойная сплошная.
Деление выезда с улицы Урицкого на три полосы оказалось простым – при выезде три потока расходятся в разные стороны одновременно. Заезжать же на эту улицу машины будут по светофору – каждое направление в свое время. А чуть дальше разметка делит улицу на равные части. Стоянки машин в этих местах категорически запрещены. Так что, если все мы будем правила соблюдать, то заторов быть не должно.
Впереди зима. Не хочу показаться пессимисткой, но судя по опыту прошлых лет рассчитывать на то, что смоленские дороги будут расчищены от снега – не приходится. К тому же, специалисты утверждают, что термопластик хотя и устойчив к стиранию, зато легко счищается с асфальта снегоуборочными машинами. Поэтому водителям пересекать все эти непонятные перекрестки придется по памяти.