Сегодня пятница, 3 мая 2024 года.

Поиск  

Пример: приставы   
29 октября 2011 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Что происходит в дорожной сфере Смоленска, рассказал начальник областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей ТРИДЕНЕЖКИН

Состояние дорог на Смоленщине, и в частности в областном центре, постоянно привлекает внимание жителей. Особенный интерес вызывают реконструкция и капитальный ремонт улиц Смоленска. Тем более в свете последних событий, связанных с задержанием и арестом главы администрации города Константина Лазарева и его заместителей. Что происходит в дорожной сфере, корреспонденту «РП» рассказал начальник областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей ТРИДЕНЕЖКИН.

- Сергей Иванович, оправданна ли, по вашему мнению, система конкурсов напроведение ремонта и строительство дорог, когда экономятся гроши, а уже на следующий год приходится многоепеределывать? Или подрядчик не успевает освоить выделенные средства? Например, наш ДМС к участию вконкурсе не допустили.

- И не только Дормостстрой, но и ДРСУ, в частности Смоленского района, не получили подряд. Наличие одного из основных факторов, приводящих к неисполнению подрядчиком контрактных обязательств, в первую очередь обусловлено несовершенством законодательства в сфере размещения государственного заказа, которое позволяет претендентам на стадии проведения аукциона необоснованно снижать стоимость контракта, а государственному заказчику не позволяет в разумные сроки расторгнуть его с недобросовестным исполнителем. Складывается парадоксальная ситуация, когда в аукционах на проведение дорожных работ участвуют организации, не имеющие опыта работ, специалистов, необходимой техники, а тот, у кого все это есть, не может бесконечно снижать цену контракта и, соответственно, выиграть аукцион. Это происходит не только в Смоленской области. Мы, со своей стороны, как и большинство регионов, неоднократно говорили об этой проблеме на федеральном уровне, в том числе и в оргкомитете по подготовке к празднованию 1150-летия Смоленска. Определенные надежды на изменение действующего законодательства в сфере государственных закупок сегодня есть, поскольку проблема озвучена и на уровне Президента РФ.

- Какова общая сумма,предусмотренная на реконструкцию дорожной сети попрограмме 1150-летия города? Какая часть уже освоена? Не произойдет ли, как это часто бывает, так, что основной объем придется штурмовать в конце дорожного сезона?

- В соответствии с постановлением правительства общийобъем средств на модернизацию улично-дорожной сетиСмоленска и областных автодорог составит 3 072,02 млн.рублей, в том числе в2010 году - 955,79 млн. рублей,в 2011-м - 1 359,27 млн. рублей,в 2012-м - 673,56 млн. рублей,в 2013-м - 83,4 млн. рублей. Запериод 2010 - 2011 гг. освоено1 631,229 млн. рублей, что составляет более 70 % от плана,и есть уверенность, что средства будут освоены в полномобъеме. Следует отдельно отметитьстроительство разноуровневой развязки на 382-м км автодороги Москва - Минск общей стоимостью 756,125 млн.рублей. Работы начаты, и, думаю, в 2012 году объект будет сдан в эксплуатацию. Смоленск получит еще один въезд в город. Администрация области и города извлекла уроки из ситуации 2010 года, в 2011-м аукционы были проведены еще до начала строительного сезона, и основные дорожные работы выполнены в теплый период года. Небольшая задержка есть на ул. 12 лет Октября и Фрунзе, но там объективные причины - применение новой технологии укладки трамвайных путей, которой в Смоленске никто не занимался. Сейчас подрядной организацией на этот участок брошены дополнительные силы, и есть уверенность, что все работы будут закончены в срок. Существуют опасения насчет реконструкции на улице Маршала Жукова, ее выполняет одна из подрядных организаций, которая у всех на слуху...

- Вы имеете в виду ООО«Ресурс»?

- Да, там есть отставания. На совещании будут заслушаны эта фирма и СДСК по вопросам выполнения плановых графиков.

- Интересен перечень дорог, которые капитально отремонтируют по юбилейной программе в 2012 году.

- В 2012 году реконструкциии капитальному ремонту подлежат улицы Крупской, Дзержинского, Тимирязева, ГенералаЛукина, дорога от Московскогошоссе до границы Смоленска,подъезд к Успенскому собору, улицы Большая Советская,Кирова.

- Известно ли, когда введут плату за пользование автомагистралью Москва - Минск на территории нашей области? Если да, какой будет стоимость проезда?

- Во время визита в Смоленскую область министратранспорта РФ Игоря Левитинашла речь о введении платногоучастка Вязьма - Смоленск наавтодороге Москва - Минск. Разговор о платном участке не лишен оснований. Недавно создана госкорпорация «Автодор», и эта трасса передана ей в управление. Что касается Смоленской области, то здесь необходимо выполнить ряд мероприятий, чтобы исключить пересечение «Минки» с автодорогами на одном уровне, с железнодорожным переездом в районе Сафонова. Для этого, в частности, планируется в рамках программы подготовки к 1150-летию Смоленска построить путепроводную развязку на 382-м км дороги. И только после этого М1 на территории Смоленщины можно будет перевести в разряд платных. Во всяком случае, такие планы озвучили в «Росавтодоре». О стоимости проезда говорить пока рано.

- Сергей Иванович, вы владеете информацией по возбуждению уголовных дел по объектам строительства и реконструкции в рамках программы подготовки к юбилею Смоленска?

- Мы сами принимали в этомучастие. 1 апреля этого годараспоряжением губернаторабыла создана рабочая подгруппа, в которую вошли так же и депутаты областной Думы. Одна из ее задач - надзор за качеством проводимых работ в Смоленске, заказчиком которых является УЖКХ города. К этой работе мы привлекали полицию, прокуратуру, УФСБ. В результате было возбуждено пять уголовных дел. Их результаты мне пока не известны. По реконструкции улицы Дзержинского ОБЭП заказывал проведение независимой экспертизы.

- Говорят, там заниженатолщина слоя асфальтобетона, применялись не соответствующие проекту дешевые материалы.

- В проекте верхний слой покрытия был заложен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На каком-то этапе город согласовал с ООО «Ресурс» применение зернистого плотного асфальтобетона, что намного дешевле. Мы не дали это сделать - написали письмо в прокуратуру, на рабочей подгруппе предупредили заказчика, что он не имеет права на такие согласования. В ходе экспертизы пробурили керны, и как только будет заключение, станет известно, насколько все соответствует проектному решению.

- Реконструкция улиц города вызывает много нареканий: там разметку нанесли неправильно, там ограждения тротуара не включилиили забыли заложить отделочные работы, как это случилось с подземным переходом на площади Победы. Создается впечатление, что в проектных организациях работают люди несведущие. А ведь в Смоленске были замечательные проектировщики.

- В Смоленске есть своя сильная проектная организация,при этом она работает на федеральные дороги, аэродромы,но не на город и область.

- Почему?

- Как Смоленский Дормостстрой не допустили к конкурсу по благоустройству города, также произошло и с нашими проектировщиками. А проекты, выполненные пришлыми организациями, без слез смотреть невозможно - их просто «лепят» с компьютера, без необходимых технических условий. И, как ни странно, они проходят госэкспертизу. Более того, такие фирмы имеют свойство быстро «испаряться» - и спрашивать не с кого. Такая у нас система, которую необходимо ломать, что уже и происходит.

- В связи с арестами руководства администрацииСмоленска, ответственногоза реконструкцию улиц, есть надежда, что в следующемгоду такое не повторится?

- Думаю, показательный урок был дан для всех. Когда начинали работать по реконструкции улично-дорожной сети города, наш департамент просто игнорировали. На совещания, куда мы приглашали начальника УЖКХ Петроченко, заказчик присылал людей, совершенно некомпетентных. Они просто не понимали, о чем их спрашивают, вопросы записывали в тетрадь и говорили: ответ дадим позже. Мы составляли протоколы, направляли их заказчику, но ответов не получали. Еще в начале реконструкции к нам пришел заместитель директора фирмы «Ресурс», он сам не понимал, о чем говорил. Мы просили представить проект производства работ, но он не знал, что это такое. Это о многом говорит. Судя по некоторым данным, дорожной деятельностью компания вообще не занималась. Сейчас, с приходом в УЖКХ Ушкова, ситуация поменялась. Если мы просим прибыть на совещание представителя подрядчика, технического надзора, то они действительно участвуют в его работе, обсуждениях.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Архив

29 октября 2011

По всей длине Большой Советской теперь лежит двойная сплошная  1102

На площади Ленина перед зданием областной администрации прошли первые торжественные проводы призывников  920

• Что происходит в дорожной сфере Смоленска, рассказал начальник областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей ТРИДЕНЕЖКИН  1333

4 ноября в Смоленске откроется движение транспорта по Гнездовскому путепроводу  596



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)