Наверное каждый из имевших или имеющих машину сталкивался и с автосервисами. Расскажу о своем последнем опыте.
Гонял я свою Ласточку на ТО только в Москву, ну не было у меня доверия к нашим Смоленским сервисам авто (пожалуй и сервисы тоже надо в кавычках). Скажите дорого...? Я тоже так думал... Так вот, расскажу историю случившуюся этой зимой.
Подходило время очередного ТО (45000км), уже наметил поездку в Москву и тут 30 градусный мороз. В первый день моя Ласточка завелась нормально, а вот на второй... Знающие люди подсказали, что скорее всего свечи залило. Сам я капот, конечно, открывать умею и колесо поменять тоже, но не более. Думаю, ну раз такое дело, найду в Смоленске хороший сервис и заодно сделаю ТО. Нашел. Лучше (читай дороже) в Смоленске автосервиса точно нет. Название писать не буду, дабы не рекламировать выше обозванный автосервис, может это мне так не повезло, а в остальном у них все ОК. Помимо ТО попросил посмотреть подвеску (что-то стучало) и сигнал (не работал).
Первое впечатление. Хорошо встретили, быстро сделали, забрал вовремя, сказал спасибо, удивился выставленному счету (оказалось дороже чем ТО30000 в Москве, вместе с проездом туда и обратно), но все-равно был очень доволен. Правдо не долго. Сигнал перестал работать как только я выехал за ворота (кстати за ремонт отдал 1100р, новый фирменный стоит 1500), в подвеске никакого стука обнаружено не было (за диагностику отдал 300р) на первой же неровности диагностика не подтвердилась - как стучало, так и стучит.
Впечатление по приезду домой.Внимательнее взглянул в прейскурант на ТО. Удивила цифра 5л масла в мой двигатель 1,8. Посмотрел ТО30000, оказалось, что в Москве заливали 3л. Огорчился, не люблю когда обманывают, тем более так нагло.
Второе обращение в этот же автосервис.На мое требование уточнить расход масла был ответ «Компьютерная ошибка, на самом деле вам залили 3,4». Я снова попросил уточнить, принесли умную книжку, посмотрели вместе, там было написано 2,7л. Мне сказали: «мало ли что написано, со складо было выдано 3,4, значит именно столько и было израсходавано». Деньги за 1,6л вернули. Сигнал посмотрели, сделали, за ремонт денег не взяли, проверил в боксе – работает, обрадовался.
Стук был обнаружен при движении машины вместе с мастером, сидящим на заднем сиденье. Причина самого стука сказали будет выявлена в следующий мой приезд. На том и расстались. Выехал за ворота… сигнал не работает - огорчился.
Третье обращение в тот же центр, по тому же поводу (сигнал и стук).Кроме устранения недостатков попросил помыть машину, предупредил, чтобы не забыли продуть замки. Вечером, перед тем как забрать машину позвонил напомнил про замки, на улице мороз, если не продуть замерзнут. Приехал забирать машину. Смотрю на счет, опять 300р за диагностику подвески. На мой удивленный взгляд отвечают: «Пришлось снимать амортизаторы», возмущаться не стал ведь причину стука обнаружили, рекомендации дали – уже хорошо. Сигнал сделали, денег не взяли, думаю дай проверю не выезжая за ворота (машина уже стояла на улице, а не в боксе). Нажимаю на сигнал – не работает, говорят вода наверно попала, вот на морозе и не работает. Расплачиваюсь, уезжаю с мыслью больше сюда ни ногой. Подъезжаю к магазину, надо открыть багажник… Ну вы уже наверно догадались, естественно, замок замерз. Проверил крышку бензобака – не открывается, то же замерзла. Смотрю внимательнее на машину – заднее стекло все в разводах, будто и не вытирали мою Ласточку вовсе. Внутри все кипит, возвращаюсь в автосервис, застаю директора… Общаемся… я высказываю свои претензии, он защищает свой сервис, в конце концов по поводу сигнала он говорит, что они закажут новый и поставят его мне. Вспомнив случай с диагностикой подвески (за нее брали оплату дважды) я уточняю, а что мне это будет стоить, он вполне разумно говорит 1500р, тут уж я разумно уточняю: «а за что я заплатил 1100?». Вопрос оказался тупиковым и директор решил уточнить это у мастера, который в первый раз занимался ремонтом моего сигнала. Как говорил Задорнов: «… вдохните побольше воздуха, сейчас будете смеяться». Ответ мастера, дословно: «… ну контакты протер, Вэ-Дешкой побрызгал…». Теперь вы поняли почему я говорил, что это самый «лучший» (читай «дорогой») автосервис в Смоленске. Не кривя душой скажу, что директора эта цифра тоже удивила до такой степени, что мне даже деньги вернули. Но все равно, даже не смотря на “happy end” я в этот сервис больше ни колесом, ни ногой
Да, чуть не забыл, во второй мой приезд в этот «автосервис» стал свидетелем общения мастера с таким же как я клиентом. В его мерина (дизельного) в систему подачи топлива поставили какую-то прокладку от жигулей (могу ошибаться на счет жигулей, но точно помню, что клиент сказал, что такая в камазовском магазине продается и стоит 8руб.). В документах написали, что прокладка от Мэрса, естественно и стоимость этой прокладки тоже «мэрсовская». Машина то заводилась, то на буксире ездила, пока не извлекли эту прокладку, которая с возмущением была продемонстрирована мастеру. Ответ был столь же оригинальный: «Диагностика в ремонте занимает 95% раб. времени – это и есть самое сложное. Вы к нам приехали на буксире, мы выявили неисправность, в наличии прокладки не было поэтому поставили, то что было под рукой. Вы уехали на исправной машине, а мы заказали вам прокладку, вы же все равно собирались к нам потом еще приезжать, вот мы вам тогда бы ее и заменили.» О как!!! Честно говоря, чем закончилась эта история я не знаю, меня тогда больше волновала моя машина.