Даже по отвратительным смоленским недодорогам приходиться ездить
У автомобилистов свои приметы. «Пришла весна – пора менять подвеску», – говорят они, тяжело вздыхая и откладывая на ремонт очередные пару тысяч.
Но даже по отвратительным смоленским недодорогам приходиться ездить. Деньги, потраченные на ремонт автомобиля после таких поездок, можно истребовать с организации, отвечающей за содержание дорожного полотна. Дело это долгое, требует определенного настроя. Но если ваш автомобиль серьезно покалечился в очередной яме-выбоине, настрой у вас всенеприменно появится.
На место происшествия лучше сразу вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. На основании протокола будет вынесено постановление, где будет указано, кто является виновником ДТП или поломки автомобиля. Для обращения в суд понадобятся: схема происшествия, протокол осмотра, экспертная оценка ущерба. Полицейские обычно не отказывают в составлении протокола, так как сами ездят по тем же дорогам.
Но можно и самим позаботиться о своих авто на весенних дорогах, если нет надежды на дорожных строителей и суд.
– Если по пути следования вашего автомобиля яма или открытый люк, нужно попытаться объехать препятствие, – поделился опытом бывалый смоленский водитель Евгений Озеров. – Если объехать не получается, то лучше на маленькой скорости переползти через помеху. Только тормозите не в самой яме, а до нее. Но бывает, что препятствие появляется неожиданно. В этом случае прямо перед препятствием отпустите педаль тормоза. Если ширина дороги позволяет хотя бы частично объехать яму, объезжайте. Но и тут нужно следовать некоторым правилам. Допустим, по яме должны пройтись правые колеса. В таком случае перед самой ямой резко поверните руль вправо, затем также резко в обратную сторону. Этим вы добьетесь разгрузки колес. Качанием вправо-влево достигается своеобразное «парение» автомобиля над ямой, не позволяя правым колесам достичь дна выбоины.
Как показывает практика, усвоить этот прием можно довольно быстро. Только вот тренировки лучше проводить не на проезжей части.
Советы в тему
Чтобы уберечь подвеску и резину, стоит соблюдать несколько простых правил проезда разбитых дорог, которыми поделился сотрудник автосервиса Владимир Ковалев:
1. Проезжая по незнакомой дороге, снижайте скорость перед лужами. Неизвестно, что находится под водой. 2. Чтобы вовремя среагировать и притормозить перед препятствием, соблюдайте дистанцию. 3. Если перед вами едет автомобиль, старайтесь повторять траекторию его движения. Местный житель знает все ямы на дорогах. В любом случае, если проехали перед вами, то и вы проскочите.4. Контролируйте обзор дороги. Сквозь грязное стекло сложно увидеть яму или открытый люк. 5. Тормозя перед ямкой, можно получить удар сзади. Так что перед резким маневров проверьте наличие машины сзади. 6. Проверяйте давление в шинах. Плохо накачанные колеса можно пробить, проезжая яму. 7. Если вся дорога сплошь состоит из ям у ухабов, то крупные ямы пропускайте между колесами, а на бугры наезжайте. Этим вы спасете бампер и двигатель от ударов.