Смоленская земля в очередной, уже третий по счёту раз приняла российский этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков
На Смоленщине славно отгремели лучшие европейские тягачи. Минувшие выходные прошли под знаком одного из самых, пожалуй, главных событий в мире автоспорта нашей страны. Смоленская земля в очередной, уже третий по счёту раз приняла российский этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков, которые по праву признают вторыми по популярности после культовой «Формулы-1».
Поломки, аварии и «тёмные лошадки»
В субботу состоялись тестовые заезды, квалификационные гонки и первые решающие старты. И вновь все эти события пропустил ведущий отечественный пилот Александр Львов, машину которого на протяжении всего сезона преследуют технические неполадки. «Недуг» перекинулся и на напарника Александра по команде, чеха Норберта Кисса.
Первая гонка не преподнесла ничего нового: как уже заведено, первые два места между собой делили испанец Антонио Альбасете (вторая ступень общего зачёта) и прошлогодний чемпион немец Йохен Хан (лидер таблицы). Лишь немного смог прибавить новичок турнира – россиянин Юрий Егоров, представлявший первую российскую команду и уступивший победителю всего пять секунд.
Зато второй зачётный заезд преподнёс, на радость болельщикам, свои зрелищные и отнюдь не безопасные сюрпризы. Хан на одном из поворотов вылетел в кювет, а у швейцарца Маркуса Бёзигера рвануло турбину, отчего загорелся моторный отсек, – и оба сошли с дистанции. Следом столкнулись махины немца Маркуса Ойстраха и чеха Дэвида Вршецки, из-за чего гонка была остановлена. В итоге, по крайнему пройденному кругу, победил – впервые в своей карьере – начинающий гонщик Рене Райнерт. Львов и Егоров замкнули первую десятку.
Неудачи россиян и успехи фаворитов
Злой рок, преследовавший соотечественников, не прекратился, а даже усилился в воскресенье: кроме экипажа Львова, неполадки возникли и у авто Михаила Коновалова, выступающего на чешском Freightliner и уже имеющего опыт участия в первенстве Старого Света. Технические неприятности не позволили россиянам показать своё мастерство: в разных гонках их машины сходили с трассы. Коновалова из-за пекла под капотом подвела электроника, а у грузовика Львова перегрелся двигатель.
Победу на смоленском этапе вырвал Антонио Альбасете. Он выиграл в суперпоуле, лишь немного уступил Хану в гонке №3 и стал безоговорочным лидером в решающем, реверсивном заезде. Не обошлось, правда, без аварий: Кисс вылетел с трассы и так повредил машину, что её пришлось эвакуировать уже после общего финиша, а у Ойстраха двигатель попросту взорвался. В итоге испанец обошёл конкурента на один балл. Но в общем зачёте немец ведёт с перевесом в шесть очков.
Руководитель TRO – организатора чемпионата Европы Фабьен Кальве признал высокий уровень подготовки всего этапа и трассы «Смоленское кольцо»:
– Здесь мы сделали большой шаг вперёд. Российская сторона хорошо поработала для организации. Гонке всего три года, сейчас мы на хорошем уровне, и с каждым годом гонка становится лучше и лучше. Смоленский этап уверенно войдёт в европейский календарь в следующем году.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Российские пилоты и победители отечественного этапа – о прогнозах на будущее и общих впечатлениях от прошедших гонок
Михаил Коновалов:
– Мы выполнили основную задачу: презентовали российскую команду Red Ice Racing. Зрители увидели Юру Егорова, для которого это всего вторая гонка. Он проехал хорошо, финишировал оба заезда в десятке. Наверное, некоторые ожидали, что я покажу другой результат. Но чудес не бывает. Без тестов и нормальных тренировок это невозможно. Сесть на новый автомобиль спустя два года отсутствия в гонках и ехать быстро не сможет ни один пилот.
Юрий Егоров:
– Я впервые выступил в этом классе гоночных грузовиков, и новые впечатления очень яркие: много драйва, адреналина, всё интересно. И пока я не борюсь за очки, а, скажем так, «вкатываюсь» – это приносит мне большое удовольствие. «Смоленское кольцо» – очень сложная трасса, в Нюрнберге мне было попроще, несмотря на дождь. И всё же я сумел не растеряться и показал пока лучшее в своей карьере время на круге.
Антонио Альбасете:
– Из-за сложностей манёвров я несколько раз уступал соперникам, а в гонке первого дня мог вообще победить, если бы арбитры не остановили гонку досрочно… И всё равно я первый на этапе – это не может не радовать.
– Как вы оцените вашу «битву» с Ханом?
– Это очень упорное противостояние. На одном круге он быстрее, на другом – уже я. Но я не теряю надежды обойти его в зачёте.
Александр Львов:
– Проблему с рулевым управлением исправили только к вечеру первого гоночного дня. В третьей гонке я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась проблема со сцеплением. Передача постоянно зависала в нейтраль, я скатился на 10-е место и дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключал передачи, чтобы не убить коробку. Обидно, что для меня так завершился российский этап. Сейчас перед этапом в «Мосте» мы проведём полноценные тренировочные три-четыре дня. Будем стараться делать так, чтобы машина поехала быстрее, потому что она ещё не в тех кондициях, чтобы бороться с лидерами. Но потенциал у неё есть.
Йохен Хан:
– Я очень рад: у меня выдался хороший старт в первый день и в итоге я смог удержать свои позиции и не дать Антонио меня обойти.
– Между вами нет соперничества? Вы общаетесь в свободное время?
– С Альбасете мы давние товарищи. Мы питаем друг к другу позитивные чувства, и самое главное – взаимоуважение. Это чувство очень важно, равно как и честная игра. Оно проявляется и в состязании.
– Пару слов о трассе…
– Признаюсь честно: я люблю «Смоленское кольцо»! Она очень хороша и полезна – в первую очередь для новичков, ведь она даёт немалый гоночный опыт. И публика здесь очень хорошая. Такой, наверное, у россиян менталитет.