Жители Сычевки не меньше смолян возмущены новыми коммунальными тарифами
Тема оплаты коммунальных услуг по новым правилам взволновала не только смолян. Жители Сычевки пришли на прием граждан по личным вопросам к начальнику Департамента по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике с просьбой разъяснить механизмы оплаты коммуналки, а особенно ОДН.
Воду из подвала этой многоэтажки приходится откачивать регулярно. Дом заполняют грунтовые воды, в результате - сырость в квартирах. Жительница Татьяна Белавина уже устала делать ремонт - обои постоянно отходят от стен.
Татьяна Белавина, жительница дома № 20 по ул. Станционное Шоссе: «Вот пришлось сорвать эти обои. В общем-то, сейчас еще влажность немалая, да и холодно в квартирах».
Холодная замерзшая вода в подвале стала причиной плохого теплоснабжения 18 квартир.
Чтобы понять, почему в квитанциях за тепло стоят такие необоснованно большие суммы, достаточно зайти за угол дома. Из дыры в подвале валит пар, теплоизоляция труб не отвечает никаким нормам, а значит, говорить об энергоэффективности здесь можно с большим трудом.
По мнению жильцов, свои потери коммунальщики возложили на их плечи. После перехода на новые правила оплаты коммунальных услуг, в графе «общедомовые нужды» управляющая компания выставляет непонятные суммы. Например, за электроэнергию. В подъездах всего 8 лампочек, однако обходятся они дороже, чем вся бытовая техника в отдельно взятой квартире.
Надежда Васильева, жительница дома №20 по ул. Станционное Шоссе: «Общедомовые - еще столько же, сколько я потребила в квартире. И почему это так, непонятно!»
Не добившись прозрачности от коммунальщиков, жильцы взялись за собственное расследование. Среди потребителей электричества они обнаружили «мертвые души». Одна из квартир уже полгода пустует без хозяйки.
Зинаида Рогальчук, жительница дома №20 по ул. Станционное Шоссе: «Она умерла, а счетчик крутится. За неделю нагорел 61 киловатт. Знаю, потому что хожу на верхний этаж к женщине, и так вот посмотрю - счетчик продолжает крутиться».
Возмущенные жильцы самостоятельно взялись и за поиск злостных неплательщиков. Ведь ОДН, по их мнению, должны платить все. Кроме того, свои претензии по работе ЖКХ они смогли высказать на приеме граждан по личным вопросам. Теперь проблемы Сычевского дома будут детально обследованы специалистами.
Олег Рыбалко, начальник Департамента по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике: «Это элементарное воровство, в других случаях – бесхозяйственность, неграмотность, технические ошибки. Безусловно, разбирается в этом направлении жилищная инспекция и наш департамент».
Ремонт подъездов, благоустройство дворов и вывоз мусора, - все эти вопросы поднимали жители Сычевки на приеме. А это значит, что эффективность единственной в райцентре управляющей компании также предстоит проверить.
Дина Гришина