В городском Центре культуры целый месяц размещалась выставка рисунков смоленского третьеклассника
В городском Центре культуры целый месяц размещалась выставка рисунков одного из смоленских школьников. Показать работы своего ученика решила его учительница. Материал снят нами ещё в декабре, но показывать его сразу мы не стали, чтобы не сорвать проведение выставки.
Автор работ - смоленский третьеклассник. Вдохновляется импрессионистами. Может часами листать альбом с репродукциями любимого Клода Моне, потом на основе впечатлений начинать писать. На одну работу ему достаточно часа - полутора. Год назад он получил гран-при на первой же своей выставке в Брянске, в рамках Международного конкурса «Добро и зло в сказках и мультфильмах»
Вячеслав Самарин, народный художник РФ: «Я смотрю на работы и просто завидую детям, у них совсем нет жизненного багажа, и они позволяют себе всё, что им подсказывает чувство. Взрослому человеку, поучившемуся, сделать такое трудно. Было бы хорошо, если бы дети занимались творчеством. Это развивает чувство гармонии, ритма, как бы окрыляет человека. А с этими качествами любую работу – даже столярную, слесарную – человек будет делать лучше».
Начинающий рисовальщик уверенно работает линией, умело оперирует красками: смешивает несовместимые тона, и для преподавателя - загадка: как у него рождается цвет? Придумывает сюжеты сам. И, что не характерно для столь юного возраста, рисует не статику, а действие. Без помощи строит и композицию. Одна из них, рождённая от круга, к которому потом дорисован динозаврик. Так автор рассказал целую историю о том, что мама заждалась своего малыша - историю добрую и трогательную.
Елена Козлова, преподаватель изобразительного искусства школы № 33: «У ребёнка очень богатый внутренний мир, он начитан, он очень тонко чувствует психологию цвета, переживает этот цвет. И когда начинает работать кистью, для него не существует мир. Он просто уходит в краски, с ним можно разговаривать, но он не услышит. То есть, ребёнок имеет искру божью. Я боюсь сказать «талант», потому что ему только 10 лет, и будет ли он рисовать дальше, я не знаю».
Мальчик пишет лет с восьми. На его увлечение обратила внимание бабушка, привела к учительнице старших классов по изобразительному искусству и сказала: внук дома много рисует и, вероятно, нуждается в грамотном наставнике. Странно, но в художественную школу мальчику путь закрыт.
Выставка была организована вопреки воле родителей мальчика. Они не хотят, чтоб их 10-летний сын занимался художеством, а хотели бы видеть в нём только спортсмена, как и они сами.
Сергей Новиков