Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
29 января 2013 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Начальник УЖКХ администрации г. Смоленска Дмитрий УШКОВ, о том, как администрация намерена «разруливать» транспортный коллапс

Автомобильные заторы в Смоленске стали обыденным явлением. В часы пик от перекрестка улиц Кирова - Шевченко - Тенишевой - Крупской во все четыре стороны стоят сплошные колонны машин. Такая же картина в центре города, на улице Кашена, Колхозной площади... Да весь город наводнен машинами. И это не удивляет. По данным ГИБДД, только в областном центре зарегистрировано более 90 тысяч автомобилей. Что ждать смолянам в ближайшем будущем, как администрация города намерена «разруливать» транспортный коллапс? На эти и другие вопросы «РП» в пределах своей компетенции отвечает начальник УЖКХ администрации г. Смоленска Дмитрий УШКОВ.

- Дмитрий Серафимович, гораздо проще назвать улицы, где нет пробок. Очевидно - необходимо расширять проезжую часть, строить парковки, развязки, путепроводы, подземные переходы...  На «Дзержинке» из четырех полос движения только две рабочие - остальные забиты припаркованными машинами по причине отсутствия стоянок.

- Давайте разделим полномочия: наши и ГИБДД.

- Почти уверен, там ответят: будут парковки - и ставить машины на проезжей части перестанут.

- С этим можно согласиться, но правила дорожного движения у нас никто не отменял и оставлять автомобили под запрещающими знаками не разрешал.

- Но где тогда оставлять машину?

- Город у нас старый, улицы узкие, так сложилось. Поэтому возможность расширения проезжей части дорог не всегда есть. Там, где есть техническая возможность, при капитальном ремонте и реконструкции улиц мы проводим расширение проезжей части с устройством дополнительных полос, заездных карманов. Например, на улице Крупской и дополнительные полосы появились, и новые парковочные карманы, и улучшилось освещение. Хотя для этого пришлось пойти на непопулярную меру - снос части деревьев, попавших в зону расширения проезжей части.

Среди улиц, реконструкция которых запланирована на этот год, - Кирова - самый глобальный объект, где также предусмотрено устройство заездных карманов.

Но серьезные работы по реконструкции улиц, которые администрация города проводила в 2011 - 2012 годах, как и те, что будем делать в этом, очень затратны, и профинансировать их только за счет средств местного бюджета невозможно, без помощи бюджетов вышестоящих уровней нам не обойтись. В этом году на дороги пойдут в основном субсидии из федерального бюджета. Только на реконструкцию улицы Кирова запланировано около 345 млн. рублей.

- А не придется ли после основательного ремонта этой улицы ломать асфальт для латания прохудившихся труб, как это нередко происходит? Замена коммуникаций в смету заложена?

- Мы учли опыт прошлых лет, когда дороги ремонтировали, не трогая коммуникации, и в результате имели неприятные последствия. Например, на улице Дзержинского, в той части, где ее сделали, - уже было три порыва водопровода. Потому что его замену не заложили при проектировании.

- Уточните, пожалуйста, ремонт каких улиц запланирован на юбилейный год?

- Кроме Кирова, реконструкция будет проведена на улицах Тимирязева, Генерала Лукина и Большая Советская. Там, где можно, коммуникации из-под дорожного полотна мы выносим и меняем ветхие на новые. При наличии технической возможности расширяем проезжую часть. Хотя, например, сделать это на Большой Советской нельзя. Однако при выезде на нее с улицы Студенческой появится дополнительная полоса при повороте направо.

- Кстати, реконструкцию именно этих улиц планировали на 2012 год. Что помешало?

- Произошла задержка с подписанием соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета. А без этого администрация города была не вправе объявлять аукционы на реконструкцию. Но деньги остались, и подрядчики уже определены по всем объектам. Большую Советскую будет ремонтировать СДСК, Лукина - Смоленское ДРСУ, Кирова - московская организация (насколько я знаю, хорошо зарекомендовавшая себя и построившая серьезные объекты). Самую маленькую - Тимирязева - фирма из Подмосковья.

- Улучшению пропускной способности способствовало бы и строительство подземных переходов. На нынешний год оно планируется?

- Администрация города не являлась заказчиком строительства подземных переходов, поэтому я бы не стал давать комментарии по этому вопросу. Безусловно, строительство подземных переходов в городе значительно улучшило бы ситуацию и с движением транспорта в городе, и с безопасностью дорожного движения. Но все упирается в недостаток финансовых средств.

- Дмитрий Серафимович, на Колхозной площади настоящий транспортный коллапс. Планируется ли там реконструкция? Тем более что уже не первый год ведутся разговоры о возведении на площади торгового центра.

- По поводу строительства торгового объекта ничего сказать не могу - не мой профиль. В плане реконструкции нам в первую очередь необходимо справиться с реконструкцией тех улиц, о которых я говорил выше.

- Можно подвести «дорожные» итоги города за два года подготовки к юбилею?

- В 2011 году на реконструкцию дорог с привлечением кредитных средств, предоставленных областным бюджетом, были проведены реконструкция и ремонт дорог общим объемом финансирования более 200 млн. рублей. В минувшем - на проведение работ по ул. Крупской было использовано 145 млн. рублей. (это и кредитные средства, и средства местного бюджета, и часть субсидии из федерального бюджета).

- Сколько денег планируется направить в нынешнем году?

- 555 млн. рублей федеральных средств, поступивших и не освоенных в 2012 году и перешедших на 2013-й, плюс доля города в софинансировании в объеме 28 млн. рублей, итого почти 600 млн. Это немалые средства. Надо отметить, что массовая реконструкция и капитальный ремонт дорог города начались с 2010 года, когда за счет средств бюджетного кредита, предоставленного областью, были проведены работы почти на 600 млн. рублей. Муниципальных денег для таких объемов ремонта нет. 100 - 130 млн. на год городской бюджет предусматривает для содержания и текущего ремонта дорог после весны, из них выделить на ремонт возможно не более 60 млн. В прошлом году за счет этого источника финансирования был произведен ремонт дорожного покрытия на Витебском путепроводе, от Свердловского путепровода до Московского шоссе, и части ул. Новомосковской. Остальные средства были использованы на локальные ремонты дорог, состояние которых за зимний период значительно ухудшилось.

- Кстати, о путепроводах. Насколько известно, в перспективах строительства был мост через Чертов ров, Киселевку планировали соединить через овраги с Рославльским шоссе в районе 7-го километра.

- Что делать, нам понятно, но за счет чего - нет. За три года в развитие уличной сети дорог было вложено более 2 млрд. рублей. Согласитесь, это немало. Конечно, можно было бы заняться парковками, подземными переходами, но вначале надо содержать и расширять то, что имеем. Хотя и здесь много проблем.

Что касается пробок в городе, то к комментарию на одну из ваших публикаций скажу так: в трехлитровую банку четыре литра не нальешь - количество транспорта за последние годы увеличилось в разы. А возможности увеличения пропускной способности улиц минимальные. Говорить о строительстве развязок пока не приходится ввиду крайне дефицитного бюджета города.

- Помнится, за торговым центром «Юнона» в прошлом году намеревались обустроить стоянку для машин, чтобы освободить полосу движения по проспекту Гагарина. Но вопрос так и не решился?

- К нам поступает много пожеланий по устройству заездных карманов. Вроде бы это просто. Работа в любом случае начинается с проекта. И здесь зачастую возникают различные проблемы. Например, около ортопедического центра на проспекте Строителей хотели сделать заездной карман за счет зеленой зоны, но под ней оказались коммуникации. В этом случае их надо переносить - опять нужны деньги. И такое сплошь и рядом - в городе, особенно в центре, очень много подземных коммуникаций.

- Выходит, говорить о многоуровневых стоянках преждевременно?

- Опять же все упирается в бюджет. В этом году даже некоторые социальные программы пришлось свернуть.

- Например?

- Пока воздержусь от ответа на этот вопрос. Потому что средства на реализацию этих программ мы все равно в течение года будем изыскивать. Бюджет на 2013 год принят не мифический, а реальный, поэтому и направления финансирования сокращаются. Жить надо «по карману».

- Но можно же «застолбить» участки под стоянки, пока хоть что-то осталось? Иначе коммерсанты под бесчисленные торговые центры «растащат» последние свободные земли.

- Выделение земли - отдельная тема. Но для стоянок место всегда можно найти. В этом году администрация области обещает помочь городу со средствами из дорожного фонда на ремонт дворовых территорий и выделить значительно больше, чем в прошлом. Сейчас для этих целей готовится проектная документация. Федеральный бюджет будет помогать с ремонтом инженерных коммуникаций, переселением граждан из аварийного жилья. И помощь в этом году ожидается значительная. Нельзя сказать, что федеральный центр обделяет вниманием нашу область, особенно областной центр. Но это целевые деньги, и то, что выделено на ремонт объектов коммунальной отрасли, на другие цели использовано быть не может. Хочу сказать, не все так пессимистично. Я приехал в Смоленск в 1998-м и могу сравнить, какими были дороги тогда и какие они сейчас. Конечно, надо бы отремонтировать улицу Николаева, и улица Шевченко не в лучшем состоянии, да и на других, особенно окраинных, есть проблемы...

Повод для недовольства и критики можно найти всегда. Но надо быть реалистами. Решить за год-два проблемы, которые копились десятилетиями, нельзя. Все, что возможно в пределах имеющихся финансовых средств, мы делаем.

P. S. По словам г-на Ушкова, ситуация с дорогами и движением транспорта в Смоленске выглядит «не так пессимистично». Еще как пессимистично, и с каждым годом пробки в городе становятся все длиннее! Да, Смоленску «повезло» с юбилеем, мы получили миллиарды федеральных рублей, чтобы как-то «разрулить» транспортный коллапс. Но что будет после праздников, ведь больше таких огромных вливаний не ожидается. Есть ли у властей программа реконструкции дорог и оптимизации транспортного движения, например, на 2014 - 2015 годы?

Кстати, на протяжении последнего десятилетия мы слышали такие же, как у г-на Ушкова, слова и ответы на вопросы от прежних властей областного центра. И все выбирали самый легкий путь объяснения транспортных недоработок - сетовали на бюджет: «Вот можно было бы сделать то и другое, чтобы улучшить транспортное движение, но, извините, нет средств». Но такой ответ властей, которые реально работают, уже уходит в прошлое. Ведь можно же понемногу, пускай не все сразу, но что-то делать, а не постоянно кивать на дырявый бюджет. Взять те же подземные переходы (на Медгородке, улицах Кирова, Николаева, Шевченко и т. д.), о которых активно стали говорить еще со времен Ивана Аверченкова, Владислава Халецкого. Прошло больше 10 лет, и слабо верится, что за это время нельзя было сделать хотя бы два подземных перехода на наиболее перегруженных транспортом улицах. Тем более что для этого можно было привлечь инвесторов и построить не просто переходы образца периода социализма, а современные подземные торговые центры, как в других городах, не только России, но и стран СНГ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Архив

29 января 2013

В Смоленской области начинается операция «Такси»  763

Депутат Смоленского городского Совета Андрей Ершов не согласился с решением Промышленного районного суда  804

В смоленских лесах началась ревизия  732

В Смоленской налоговой службе ждут физических лиц, адвокатов и нотариусов  753

В Ельне побывала американская делегация студентов  694

Более 500 квартир в домах Демидова переведены на индивидуальное отопление  736

Каждое структурное подразделение администрации Смоленска должно разработать и предоставить план по экономии бюджетных средств  603

На Смоленщине план строительства жилья выполнен на 62,7 процента  715

Подрядчик, не справившийся с ремонтом улицы Дзержинского, требует, чтобы мэрия заплатила ему за ту часть работ, выполнение которой подтверждается документально  803

Смоленскую бизнес-леди подозревают в совершении мошенничества на общую сумму свыше 50 миллионов рублей  1205

• Начальник УЖКХ администрации г. Смоленска Дмитрий УШКОВ, о том, как администрация намерена «разруливать» транспортный коллапс  1750

Жителям дома №6 по улице Черняховского перерасчитают плату за ОДН  751

Администрация города приобрела для МКП «СпецАвто» 31 единицу специальной техники  576

Глава администрации Ярцевского района Александр Петраков подал в отставку  886

В Смоленске пройдет семинар для предпринимателей  589

Руднянские школьники создали 13 макетов храмов Смоленщины  1244

Жители смоленских элиток выбрасывают мусор на контейнерные площадки в соседних дворах  1426

За два месяца смоляне успели предложить городским властям более пятидесяти вариантов для названия трёх смоленских мостов  635

На Черняховке построят современный микрорайон  2887

Мария Тимофеева из Рославля победила во всероссийском конкурсе  728

Возбуждено уголовное дело по факту трагедии на горнолыжном подъёмнике на улице Исаковского  716

Каждый житель Смоленской области, интересующий фотографией, может принять участие в конкурсе «ЭкоВзгляд»  597

В центре города-героя Смоленска установят памятник воинам-освободителям  3536

Счетная палата выявила неудовлетворительное исполнение администрацией Смоленской области обязательств по обеспечению жильем детей-сирот  681

ДТП на 167-м километре трассы Москва - Минск, 40-летний москвич, управляя "Киа Рио", въехал в заднюю часть Infiniti G35 Sport  795



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)