Михаил Фрадков: «... в правительстве никто не знает, что, например, в Смоленской области делается, кроме наркотиков, а там делается много»
Михаил Фрадков потребовал "пожестче обязать" телевидение "менять картинку" и показывать достижения исполнительной власти
Премьер-министра Михаила Фрадкова неожиданно возмутило отсутствие на телевизионных каналах положительной информации - о достижениях городов и руководящих ими представителей исполнительной власти.
Поводом стало сообщение на вчерашнем заседании о результатах конкурса «Самый благоустроенный город России». По итогам прошлого года им стал Хабаровск. Объявивший об этом министр регионального развития Владимир Яковлев просил только увеличения вознаграждений за призовые места - за первое с 22 млн руб. до 800 млн.
Отметим, что, по информации РИА «Новости», конкурс проводили среди административных центров субъектов Федерации, городов с населением от 100 тысяч человек и поселков городского типа с населением до 100 тысяч человек. В первой номинации выиграл Хабаровск, второе место разделили Красноярск и Саранск, третье – Тюмень и Анадырь.
«Как сделать так, чтобы достижения этих городов стали гласными?» - поинтересовался премьер.
Яковлев ответил ему: «У нас средств на информационные сообщения нет, и даже в программы эти суммы не закладываются».
«У нас же есть общероссийский канал, - недоумевал Фрадков. - Почему бы по нему не показывать усилия губернаторов, спонсоров?! А телевизор какую-то..., боюсь, как бы не выругаться матом, показывает!».
Тут премьер апеллировал ко второму пункту повестки заседания, где члены кабинета должны были рассматривать состояние дел на Смоленщине: «А то в правительстве никто не знает, что, например, в Смоленской области делается, кроме наркотиков, а там делается много».
«Телевизор надо на это настраивать!» - заявил г-н Фрадков. «У нас много вариантов опубликовать эти достижения. Но телевизор молчит об этом! - продолжил он. - Люди же хотят увидеть в центральном телевидении себя. И картинку надо менять!»
«Почему реклама превалирует над правительственными задачами?» - возмущенно спросил премьер у представителей Министерства культуры, ответственных за СМИ. В ответ последовало объяснение: по закону телеканалы имеют право проводить собственную информационную политику.
При этом представители министерства, несмотря на права, пообещали премьеру подготовить предложения «по обязанностям» телевидения. «Внесите их! И пожестче!» - потребовал Фрадков.
Идею решения правительственных задач за счет обязаловки «телевизоров» коллеги премьера, в том числе первые вице-премьеры Иванов и Медведев, обошли молчанием.
На фоне вчерашней дискуссии примечательно выглядит статистика присутствия самих членов кабинета на телеэкране. Согласно данным информационно-аналитической системы «Медиалогия», первые вице-премьеры не только догнали, но и временами перегоняют главу кабинета по упоминаемости в центральных СМИ, включая и федеральные телеканалы. Причем в последние два месяца Сергей Иванов уходит в явный отрыв.
Кстати, по количеству упоминаний на телевидении, отмечает “Время новостей”, Иванов и другой первый вице-премьер, Дмитрий Медведев, в последние два месяца заметно опережают своего начальника, премьера Фрадкова, который так недоволен содержанием современных телепрограмм.
Так, с 30 июля по 30 августа Сергей Иванов был героем 1667 новостных сообщений центральных СМИ (из них 172 упоминания на четырех федеральных телеканалах), Михаил Фрадков упоминался 1101 раз (79 на телевидении), а Дмитрий Медведев -- 876 раз (65 на телевидении).
Opec.ru, по материалам: Время новостей, NEWSru.com, РИА Новости