АВТОПРОБЕГ ПО (“ЕДИНОЙ…”) РОССИИ К ЧЕРНОМУ МОРЮ.

Август 2007.
Почему на автомобиле? Железную дорогу приватизировали не спрося народ – все мы это проглотили. Билеты взлетели! Дома надо сидеть: ни в гости, ни на похороны, ни на экзамены, ни в путешествие. Правда хозяева ж/д скрипят, мол пока пассажирские перевозки убыточны (молчат, правда, о том, что в мире практически везде они датируются), зато куча прибыли свалилась за грузоперевозки. Понятно, прибыль нужно как-то оформить: решение отнюдь не оригинальное – перекрасить весь подвижной состав и переодеть сотрудников! …Мучает только один вопрос: все ли проглотят приватизацию канализационных сетей? Ну что ж, правит в стране одна партия, она же за все и отвечает.
Поехали дальше. Идея приобрести “Пробокс” через Интернет в Москве провалилась, потому что все продавцы “питаются” из одного контейнера, которым привозится товар одновременно, и, естественно, все ожидают после 20-го числа. Бросаем вызов Москве и заказываем польский бокс из Минска: дешевле, центральный замок даже у 315-ти литрового, открывание боковое, фиксирующие ремни. Не знаю, как у других боксов, но ребра жесткости усилили рейками, закрыв скотчем: при 40 кг. клади прогиба практически не было. Комплект карт, отзывы и советы из Интернета и … в путь.
Трасса на Брянск, Орел узкая и в колдобинах; все, кто едет, вспоминает одну партию.
В приемнике вновь она: Газманов, Любэ, Боярский, Бабкина и пр. Вставляем диск с народной партией: Задорновым и, конечно, Антоновым.
Цена бензина ровная: 18-70, практически, как в Америке! Жаль, что зарплата то же, как в Америке, но раз в 20 меньше; а поэтому вновь на каждой заправке вспоминаем все ту же партию.
Переночевали, в придорожных комнатенках, правда, не сразу, а после того как поймали всех лягушек и цикад. Уложились в 2000 рублей. Поутру, наслаждаясь хвойным необыкновенным запахом, обогнули Воронеж, и вскоре въехали в долгожданный Краснодарский край. Тут уж сплошняком пошла партийная пропаганда. Например, огромный придорожный щит уверяет нас (Народ), что только с “Нашими” и с “Молодой гвардией” можно достигнуть светлого будущего. Жаль, ведь это тоже чьи-то дети, хотя и заблудшие. Хотелось остановиться и подписать под плакатом, знают ли они об Олеге Кошевом или Ульяне Громовой? Кто из этой поросли смог бы повесить (бесплатно) наш красный флаг или желто-черный триколор (имперский, а не триколор “коммерческий”) на высотную башню? Ладно… А еще такой щит: “Только “Единая Россия” может дать качественное образование”. Это уже даже не смешно. Купленные дипломы и развал образовательной системы в стране, что это?
Наконец-таки долгожданная встреча с засадным отрядом (помните из истории русские засадные полки?) ГИБДД. Мы уже было подумали, что и в России начали наводить порядок, ну как в Белоруссии. Александр Лукашенко давно выгнал свои засадные отряды с радарами из “кустов с бузиной” и привлек к работе на дорогах. Кстати, у “Батьки” Минская трасса, во множестве своем, имеет поднасыпные переходы и разъезды! С Финляндией, конечно, не сравнить, но безопасно и приятно, и валить незачем на водителей, которые “гоняют” и убивают прямо-таки десятки тысяч пешеходов. Да, встреча. Трасса “Дон”. Идем на обгон слева от прерывистой, наезжая на сплошную торможу и пристраиваюсь за впереди идущей. Машут палками. Пока идем к засидке в кустах офицер (звучит гордо) начинает мне что-то бормотать про запрет обгона в гору и при спуске с горы. Про себя думаю: или я дурак или… - это про спуск с горы. Видя, что с первым этапом дрянь, он переходит ко второму, бормоча про запрет пересечения прерывистой, в соотношении 2 /1 к промежутку. Вновь вежливо прошу его вспомнить “правила”. Видимо, он вспомнил и забрал права за то, что я, заканчивая маневр, начатый на прерывистой, наехал на сплошную, избежав тем самым потенциальную аварию. Для будущего суда не поленился и снял на пленку весь отрезок разметки трассы; жаль, что не было диктофона! Уже дома открыл словарь Даля и Ожегова и понял, что “пересек” я прерывистую линию разметки, а на сплошную - наехал. Что ж, поборемся! Еще какое-то время ощущал или себя идиотом или…, пока не состоялась новая встреча. Лавируя в проходе между асфальтоукладчиком и наворотами обочины, пропустил запрет обгона на переносной стойке. В данном случае офицер оказался человеком чести и все понял, когда я предложил ему проехать этот участок, не задев укладчика; заодно оба похохотали над предыдущим засадным…
Ну вот, на горизонте и Анапа. Придорожный щит еще больших размеров сообщает, что “план Путина - это план Ткачева”. Не верите, - спросите любого, кто видел. Про планы народа – ни слова. А чья партия будет отвечать за “дороги”, то есть за “…полосу земли …обустроенную… или приспособленную… для движения транспортных средств …”, за здравоохранение на дорогах и без, за бензин “левый” и “левые” лекарства; за разваливающиеся дома и горящие интернаты? Помимо нашего автолюбительского миллиарда долларов налога, именно государство (читай правящая партия) должно отвечать за дороги, по которым города и страны перевозят продукты, материалы, одежду, лекарства. Или нам вот эти колдобины принимать за дороги? Может быть снабдить население требованиями к ним, к дорогам: максимальное число знаков на 1 км. дороги, допустимая величина выбоины, можно ли дорогу с покрытием эксплуатировать без разметки, а если можно, то выдайте приборы ночного видения, чтобы на глазок не делить эту самую дорогу на жизнь и смерть! Заодно и разъясните гражданам водителям, как за высокогабаритными машинами не пропустить один из ста тысяч знаков на переносной стойке? Да и новый вопрос у всех нас прибавился: до недавнего времени головой крутили по обочине встречной полосы, выискивая знак конца населенного пункта, теперь к этому прибавился знак конца зоны всех ограничений, и все там же – на противоположной обочине. Проглотим? Я бы на их месте влепил там запрещающие знаки, вот это езда!
Все мы знаем из газет: у министра здравоохранения около 6000 долларов личных доходов в день, у министра транспорта – 9000. И по этим дорогам за четыре дня ни одной “цветомузыки” не проехало, видимо, летают самолетами – надежными. Мы же летим и думаем: залипнет или нет “релюшка”, врубят или нет дети пилотов не тот выключатель. И всем нам наплевать на “левые” диски и кассеты, - все мы озабочены “левыми” авиазапчастями и “левыми” лекарствами! Кто видел “левые” запчасти и лекарства, безжалостно уничтожаемые гусеницами трактора? Во-о-т! А значит - все это в работе, в прибыле…
Новый щит сообщает нам, что партия “Единая Россия” – это Великая Россия. Ну а мы то все прекрасно знаем, что партия Дмитрия Рогозина “Великая Россия” – это не есть партия единоросов!
Долгожданная Анапа, Витязево. Тот самый бывший совхоз “Витязево” с бескрайним полем томатов и водокачкой на пригорке. Вместо томатного поля развлекашки и импортные помидоры, а заодно и импортные персики по 70-100 рублей, такой же виноград и все остальное. (Екатерина II в1762г. 31.07 - издала указ о торговле, направленный против монополии частных лиц). Импортное все. Думаю, и в Новый год бродят по улицам не Морозы в теплых шапках, а Клаусы в шутовских колпаках. Местные говорят: весь этот развал отечественного производства произошел лет десять назад. Диагноз всей страны одинаков, к сожалению, поэтому и семейный траур по Ельцину поддержал 1 процент населения. Вот так бы и на выборах. Видимо ума нам не хватает “запараллелить” одно с другим. Ну да ладно, пробуем устроиться. Цены на жилье, заявленные через Интернет, оказываются гораздо выше. Комнатка для пары без всего – 700 рублей. Вроде минут 20 ходу с горочки, но обратно с моря к газелям выстраивается очередь 50 – 100 человек. Ближе к морю номера со всеми удобствами 1000 – 2000 рублей. Необходимо учесть, что на карту местности в Интернете лучше не полагаться. Также нужно учесть, что зона пляжного песка тянется повсеместно более 100 метров. Вы пробовали ходить по глубокому снегу? Некоторые же мамы тянут детские коляски, как бурлаки, но последние в отличие от мам, привязали бы к передним колесам веревочки. Ну и еще такая мелочь, как музыка. Даже удаленные кварталы оглушают динамики “Витязя”, центрального парка и других. Все это грохочет до четырех, пяти утра. Трудно понять, как выживают проживающие там? Видимо, по возвращению в Нечерноземье повышают производительность труда после отдыха на море. Цены уличных кафе могут кое в чем перебить наш средний ресторанчик. Напряженка с продуктами для детей. Молоко есть, а творог по утрам и быстро. Разнообразие натуральных соков.
Вся вода пляжной полосы цветет и пахнет. Некоторый мусор убирается службой. Туалет один на километр.
Обращает на себя внимание приветливое расположение всех практически продавцов и местного населения. Пьяных нет, драк нет, милиции нет: все как-то вращается само собой.
Не сбылась мечта повеселиться местными винами. То ли виноград пару лет назад вымерз, то ли еще что, но пить невозможно. Кое-как в Анапе на центральном рынке удалось что-то прикупить из вина на розлив. Это вам не Абхазия…. Зато общая любимица барабулька лучше большая и дорогая рыбка, чем барабулька маленькая; зато Абрау-Дюрсо с дегустацией и настоящим шампанским; зато ласковое солнце, пока еще без партийной принадлежности, а самое интересное – автоматы газированной воды в Анапе, где за пять рублей можно утолить жажду быстро и вкусно!
Аварийная и необорудованная дорога (вместо электросветовых знаков объезда участка стоят бетонные плиты), засадные отряды, рассыпанные гроздьями на этих колдобинах; в основном отсутствие объездных карманов на затяжных подъемах; поколейное проседание размягченного асфальта (в Африке асфальт не размягчается при 60 градусах), бессчетное число просто диких знаков типа “впереди опасный участок дороги”, или “впереди опасный перекресток”, или “впереди неровная дорога”. Что же мешает сделать эти участки безопасными? Нужно просто взять знак “Стоп” и перенести от пункта ГИБДД к опасному перекрестку, ну и т.д. Так и хочется крикнуть: кто ответственно заявляет о гибели людей на дорогах от лихачества, а не от самих дорог? Вот и штрафы теперь та самая партия всем нам ввела повышенные за гиблые дороги, по которым сами не катаются, да и штрафы не плотють…
Все плюнем да поедем в Крым? Так засадный отряд перекочует на границу. Нет, ребята, на выборах голосовать нужно правильно. Даже один Похмелкин, пытаясь отстаивать нашу с вами истину в единопартийной Думе, показывает – голосовать нужно правильно. Вечного ничего нет. Зажравшийся Рим пал. Чьи-то имена временщиков теперешнего СМУТНОГО ВРЕМЕНИ сотрет народ подошвами, чьи-то будет вспоминать веками.
А пример у нашей истории есть. Это Владимир Мономах, Мстислав Великий, Петр I. И о народе радели и с его планами считались!

ВИКТОР.