Смоленские автомобилисты убеждены, что островки безопасности - ненужные нагромождения, которые создают заторы
"Островки безопасности" или причины заторов? Этим вопросом задаются жители областного центра, дорожное ноу-хау вызвало резонанс.
После юбилейной реконструкции на смоленских дорогах появились островки безопасности. По замыслу проекта, такие разделительные полосы помогут горожанам безопасно переходить дорогу. Многие пешеходы уже оценили удобство сооружений:
- Чувствуешь себя более защищенным, разделяющая полоса же есть. Но движение водителей, мне кажется, это останавливает.
- Это замечательно, что заботятся о безопасности пешеходов. Это очень важно, особенно здесь, когда светофоры не синхронизированы. Это здорово.
У конструкции есть еще одна функция - регулировка трафика автомобилей. Островки призваны разделять потоки движения машин по проезжей части.
Константин Давидов, директор МКУ «Строитель»: «Предостерегают водителей от создания так называемого «бутылочного горлышка», когда автомобили, едущие в левом ряду, из-за препятствия впереди стоящих автомобилей, поворачивающих налево, вынуждены перестраиваться вправо, и это приводит к резким перестроениям, подрезанию и тому подобному. То есть в данном случае сужение проезжей части на одну полосу не ухудшает скорость движения по дороге, а, наоборот, увеличивает».
Наша съемочная группа проехала по главным транспортным артериям Смоленска и выяснила у опытного водителя Дмитрия его мнение о происходящих дорожных преобразованиях.
Дмитрий Ней, водитель: «Они очень удобны для разворота. Если хочешь развернуться и ехать в обратном направлении, всегда становишься и вокруг него. И пешеходы видят, что машина разворачивается, и тебе пешеходов видно».
Но не все автовладельцы согласны с Дмитрием. На Смоленском автофоруме, например, пользователи устроили бурную дискуссию. У многих водителей новые архитектурные решения не вызывают восторга. Автомобилисты убеждены, что островки безопасности - ненужные нагромождения, которые создают заторы.
Недовольны новыми островками лишь те, кто сам не соблюдает правила дорожного движения и нарушает скоростной режим - считает Сергей Дубинин, преподаватель-теоретик автошколы. По его мнению, островки безопасности - мера необходимая. Главное - это довести ее до ума.
Сергей Дубинин, преподаватель автошколы: «Единственное, хотелось бы, чтобы такие островки безопасности оказались, в конечном итоге, завершены до конца. То есть имели какое-то наружное ограждение с одной и другой стороны. Чтобы водители, к примеру, в условиях неблагоприятной видимости, могли их своевременно обнаружить».
Больше всего островков будет на улице Кирова. Здесь, по проекту, планируется 12 разделительных конструкций. Их установка по городу еще не завершена. Поэтому о влиянии нововведений на скорость трафика и безопасность движения судить пока рано.
Вера Перельман