В Смоленском драматическом театре поставили «Дядюшкин сон» по произведению Федора Достоевского
В Смоленском драматическом театре поставили «Дядюшкин сон» по произведению Федора Достоевского. Необычное прочтение классики и великолепный тандем двух заслуженных артистов Николая Коншина и Ирины Головановой увидели смоленские зрители.
Эта классическая история о визите в маленький городок престарелого князя претерпела десятки постановок на театральных подмостках и несколько киноэкранизаций. Тем не менее, свой вариант бессмертного сюжета решил представить режиссер Виталий Барковский. А предложил ему обратиться именно к этому произведению Федора Достоевского заслуженный артист России Николай Коншин, который и исполнил роль князя. Он в парике, с волосами дыбом в начале постановки уморительно смешон.
Однако смешное сменяется трагическим. Он играет финал, где уже без юмора и смеха, без сатирических красок, один за другим кратко и грустно подводит итоги - не провалившейся интриги, а несложившейся жизни.
Николай Коншин, заслуженный артист России: «Это престарелый Мышкин, престарелый Хлестаков - это такой симбиоз бывших и будущих героев. Он очень чистый человек и он там погибает, через три дня».
И блестящий фейерверк эмоций и чувств демонстрирует исполнительница главной женской роли Марии Москалевой Ирина Голованова. Именно ее героиня и создает закрученную интригу.
Она решила женить пожилого князя-полупокойника на своей дочери, чтобы та вскоре стала богатой вдовой. Ирина Голованова играет роль, исполняя весь диапазон страстей от драмы до комедии и фарса.
Ирина Голованова, заслуженная артистка России: «Получилось разнообразие, но заканчивается трагично. Она и такая, и такая. Я не могу сказать, что классика меня напрягла, не напрягла, потому что прочитали иначе».
Режиссер Виталий Барковский принял решение сильно сократить классическое произведение, сохранив основные моменты, исключив, к примеру, умирающего от чахотки Васю, бывшего возлюбленного дочери Москалевой Зины. Он ставил перед собой задачу сделать материал максимально динамичным, веселым, где трагические ноты не стали надрывными.
Виталий Барковский, режиссер: «Мы выбрали основное на два часа. Я подумал, что игра стоит свеч. И не ошибся».
Режиссер использовал не только пространство сцены, но и оркестровую яму, и зрительный зал, расширяя границы. А артисты сразу же после премьеры начали подготовку к репетиции новогодней сказки, которую покажут через неделю.
Екатерина Левицкая