Сегодня суббота, 30 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
23 января 2014 года   |   www.rg.ru   |   Обсудить

Смоленские власти признали успешной реформу дорожной отрасли

На встрече с журналистами первый заместитель губернатора Смоленской области Михаил Питкевич назвал успешной реформу дорожной отрасли, которую администрация региона начала в 2012 году.

Главной задачей масштабной реформы было повышение эффективности дорожных работ. Власти создали государственное казенное предприятие "Управление областных автодорог" ("Смолавтодор"), включив в его состав в качестве филиалов, лишенных хозяйственной самостоятельности, 24 районных дорожных ремонтно-строительных управления (ДРСУ). Новое предприятие получило возможность заниматься строительством и ремонтом дорог через государственное задание, то есть чиновники избавились от необходимости выставлять дорожные работы на открытые аукционы и взяли под полный контроль расходы дорожного фонда.

Несмотря на то, что главная причина, побудившая руководство Смоленской области заняться централизацией в дорожной отрасли, уже в 2014 году потеряла актуальность (на смену госзакупкам пришла федеральная контрактная система), первый вице-губернатор Михаил Питкевич считает произошедшие перемены положительными.

- Толчком к этой реформе послужила проверка финансовой документации ДРСУ, в ходе которой выяснилось, что документально подтверждаются 3-7 процентов платежей, - рассказал он. - Чиновник областной администрации, курирующий отрасль, по телефону сообщал бухгалтеру ДРСУ, кому нужно перевести деньги - без всякого договора. И это были не единичные случаи, это была система, работающая по всей Смоленской области.

Решение лишить самостоятельности ДРСУ и включить их в состав областного госучреждения понравилась далеко не всем специалистам. Высказывались опасения, что порядка больше не станет, просто в Смоленске появятся новые высокооплачиваемые бюрократы, которым не будет дела до проблем в далеких смоленских поселках. В районах ДРСУ являлись не только экономической базой (кое-где - крупнейшим налогоплательщиком), но и выполняли важную социальную функцию - обеспечивали работой местное население. Поскольку практически все реформы сопровождаются оптимизацией штатного расписания, в этом случае также боялись сокращений, увольнения рабочих.

Михаил Питкевич признал, что недовольные реформой есть - в первую очередь, руководители ДРСУ, лишившиеся возможности принимать самостоятельные решения. Опасения, которые высказывали полтора года назад главы муниципальных районов и другие заинтересованные лица, в общем, также были небеспочвенными - оперативно решить проблему, возникшую у муниципальных властей, порой оказывается сложно. Например, прошел сильный снегопад - и нужно дозваниваться в Смоленск, чтобы выслали технику. По мнению первого вице-губернатора, постепенно взаимодействие наладится, и сбоев не станет.

- Я считаю реформу успешной, поскольку в настоящее время в регионе создана государственная организация, представляющая собой реальную силу, - пояснил Михаил Питкевич. - Это уже не разрозненная техника, которая стоит где-то на территории области, но реально не работает, а мощное предприятие, оснащение которого действительно позволяет обслуживать дорожную сеть Смоленской области и участвовать в конкурсах на обслуживание федеральных магистралей, проходящих по территории региона.

Первый вице-губернатор сообщил, что создание единого дорожного холдинга позволяет сэкономить бюджетные средства при закупке ГСМ, асфальта, песка, гравия, запчастей - просто потому, что теперь закупками занимается крупный покупатель, которому предоставляются скидки.

- Раньше ДРСУ обслуживало дороги только своего района: машина выехала на трассу, которая проходит по территории пяти муниципальных образований, посыпала ее песком до границы с соседями и отправилась обратно вместе с песком, - рассказал Михаил Питкевич. - В масштабах области такие перепробеги выливались в астрономическую сумму, и самое неприятное здесь то, что эти деньги в буквальном смысле уходили в никуда. В общем, если посчитать финансовую выгоду от централизации, думаю, она будет исчисляться в сотнях миллионах рублей, и все эти деньги дополнительно направляются на ремонт и содержание дорог.

Кстати

Объем дорожного фонда в 2013 году составил около четырех миллиардов рублей, при этом 1,3 миллиарда рублей было направлено на содержание дорожной сети, протяженность которой превышает восемь тысяч километров. Остальное использовано для приобретения новой техники, покрытия ранее полученных из федерального бюджета дорожных кредитов, а также на выполнение мероприятий областного плана ремонта и строительства дорог, который администрация региона формирует вместе с депутатским корпусом.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Архив

23 января 2014

В микрорайоне Южный cгорели два легковых автомобиля "Ауди А8" и "Форд Фокус"  922

Смоленский Дом Коммуны планируют восстановить после 30-летнего запустения  827

В Смоленске пытались получить более 2,5 миллионов за несуществующую хоккейную форму  665

Доверие полиции в обеспечении личной и имущественной безопасности выразили 55 % опрошенных смолян  596

Возле Смоленской школы-интерната Кирилла и Мефодия к 2015 году появятся уличные фонари  1343

25 января столбик термометра может опуститься до - 26 градусов  960

Студенты Физакадемии побывали на экскурсии в пожарном поезде станции «Смоленск»  855

Утвержденный правительством России план подготовки к 1150-летию Смоленска стоимостью 16,6 миллиардов рублей пока выполнен лишь на две трети  697

В смоленском управлении Федслужбы исполнения наказаний (ФСИН) подвели итоги 2013 года  633

Кредиты, выданные четырем смоленским агрохолдингам, украдены  887

• Смоленские власти признали успешной реформу дорожной отрасли  729

Смоленские следователи вышли на фигурантов уголовного дела по набережной  878

На улице Большой Советской 30-летнего смолянина избили и ограбили двое молодых людей  831

27-летний житель Ельни причинил смоленской энергкомпании ущерб на сумму 125 тысяч рублей  588

В плену у… Колодни  844

Вопреки предложению президента Владимира Путина «заморозить» цены на ЖКХ в наступившем году они продолжат расти  671

Жители Смоленской области поставят оценки главам за дороги и ЖКХ  539

Самым просторным местом массового катания в этом году вновь станет стадион «Спартак»  912

Михаил Питкевич: Реформу дорожной отрасли в Смоленской области считаем успешной  629

Михаил Питкевич: На подготовку к 1150-летию Смоленска потратили более 10 млрд. рублей  595

Михаил Скоков: «Губернатор Островский дал всем четко понять - наказание за коррупцию неотвратимо»  667

В Ельнинском районе будут заниматься свиноводством и переработкой льна  533

Год культуры будет фееричным  519

В Смоленске решают судьбу Дома «Коммуны»  1381

«Смоленсктеплосеть» сообщает об изменении порядка осуществления платежей за горячее водоснабжение  1447

В рамках программы «В филармонию всей семьей» смоляне смогут увидеть детские музыкальные сказки  519

На катынском предприятии «Олакс» отливают памятник Верещагину  1664

В арт-кафе «5-NiZZa» состоится презентация коллекции спичек, которые путешественники привезли из разных уголков России и мира  598

Губернатор Островский скорректировал планы  624

В рабочей поездке в Ельню Алексей Островский побывал в детских садах «Теремок» и «Солнышко»  879

Владелец Дома-коммуны - разработал проект по восстановлению этого памятника культуры  874

"Асфальтные базары" возле ЦНТИ и возле кинотеатра "Октябрь" устраиваемые белорусами, дискредитируют экономические отношения двух стран  730



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)