«Вивальди-оркестр» сыграл в Смоленске свою лучшую программу
Классика, и эстрадные песни XX века. «Вивальди-оркестр» сыграл в Смоленске свою лучшую программу.
Солистке и руководителю «Вивальди-оркестра» в этом феврале исполнилось 80. Юбилейный концерт Светланы Безродной в концертном зале им. Чайковского транслировался по федеральным каналам и собрал тысячи зрителей. Спустя неделю государственный академический оркестр отыграл в Смоленске.
Музыканты начали выступление с бессмертного «Дон Жуана» Моцарта. По словам руководителя ансамбля, коллектив попытался представить и передать зрителям те настроения и интонации, которые хотел показать сам Моцарт. Вольности в исполнении - это лишнее, когда речь идет о произведениях гения.
Светлана Безродная, художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра»:«Я иду от автора. Я ничего не хочу менять, ничего не хочу вносить своего. Не потому что ничего не могу сделать, а потому, что это – грех. Велосипед уже выдуман. Зачем выдумывать его еще раз».
Благодаря академическому подходу в исполнении классики и современных мелодий, «Вивальди-оркестр» четверть века держит марку и на его выступления приходит благодарная публика. Во второй части концерта смоляне услышали мелодии и ритмы эстрадной музыки: американской, европейской, польской и русской, ставшие многолетними шлягерами.
Сергей Полянский, солист Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра»:«Классика бывает разной. Бывает классика XVII века, XVIII, как Моцарт. А бывает Классика XX века. И это не обязательно Шостакович. Это могут быть песни из репертуара Леонида Утесова».
На концерт собралась публика всех возрастов. Старшему поколению прозвучавшие со сцены мелодии и ритмы, напоминали о времени их юности. В середине XX века такие коллективы повсеместно звучали с эстрад и патефонных пластинок. А молодых ребят «Вивальди-оркестр» знакомит с советской культурой и мировой классикой.
В Смоленске концерт проходил на новой площадке - в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых. Тем не менее, эксперимент удался. Звук был отличным, как в полноценном концертном зале. Билеты зрители раскупили заранее, и в зале почти не было свободных мест
Андрей Григорьев