Ежегодно на автодорогах Смоленска и области погибают и получают травмы сотни человек
Особенно опасное время для пешеходов и водителей - зима. Улицы областного центра перегружены транспортом, нередко случается гололед, припаркованные у обочин машины загромождают и без того узкую проезжую часть. В центре Смоленска всегда «час пик». На Большой Советской, на улицах Кирова и Николаева, Багратиона и проспекте Гагарина чадящие автомобильные пробки стали нормой жизни. Сплошной поток авто, через который кое-где проскакивают, рискуя жизнью, пешеходы, - привычная картина. О том, как сегодня обстоят дела на дорожном фронте исторического ядра города, рассказывает начальник Ленинского ГИБДД майор милиции Андрей ПЯТОЧЕВ:
- В этом году на территории Ленинского района отмечен рост числа дорожно-транспортных происшествий. За десять месяце произошло 105 ДТП, в которых погибли 3 и пострадал 141 человек. В прошлом году за этот же период зарегистрировано 85 происшествий, 3 человека погибли и 94 травмированы.
- С чем связан рост ДТП?
- Причины две, и одна вытекает из другой: количество автотранспорта увеличилось, а дороги в городе остаются такими же, как и двадцать лет назад. Они не рассчитаны на сегодняшнюю нагрузку. В результате - пробки. Водители стараются объехать стоящие впереди машины, вы-скакивают на полосу встречного движения. Отсюда - столкновения, гибель и увечья людей.
- Как разгрузить центр Смоленска от избыточного количества транспорта?
- Управление ГИБДД предлагает сделать объездную дорогу с выездом со стороны улицы Кловской через Днепр (строительство четвертого моста), в сторону Серебрянки. Большегрузный транспорт, который сейчас выезжает на окружную дорогу через весь город по улицам Николаева, Кирова, пойдет по этому пути. Было от нас и предложение расширить автодорогу от Медгородка до площади Смирнова, по улице Тенишевой. Для этого надо немного перенести трамвайные пути и сделать на этом участке двухстороннее движение. Хочу отметить, что на данный момент в Смоленске нет схемы организации движения автотранспорта. Значительно облегчить ситуацию может выведение на маршруты пассажирских автобусов средней и большой вместимости. На улицах стало бы меньше маршруток, водители которых являются основными нарушителями правил дорожного движения и виновниками многих аварий. За десять месяцев этого года на «газелистов» в нашем районе составлено порядка 40 протоколов за нарушения ПДД и эксплуатацию микроавтобусов с техническими неисправностями.
- На улице Нахимова появились «лежачие полицейские» еропейского образца. Когда такие же ограничители скорости заменят бугры из асфальта на остальных улицах Ленинского района?
- В следующем году. Дело это дорогостоящее, но необходимое, особенно возле школ и других детских учреждений.
- Как вы относитесь к тому, что на улице Большая Советская почти никто из водителей не соблюдает правила парковки автомобилей? Машины стоят часами прямо под запрещающими остановку и стоянку знаками?
- Инспектора ДПС составляют на этих лиц протоколы, привлекаем несознательных водителей к административной ответственности. Другое дело, что наряд дорожно-патрульной службы не может часами дожидаться водителя, который поставил машину не там, где положено, и пошел по магазинам.
- Что делать с автомобилями, припаркованными у крыльца кинотеатра «Современник»?
- Эти водители часто попадаются инспекторам, которые стоят на выезде. Мы рассмотрели уже много таких протоколов. За езду по пешеходной дорожке или улице штрафуем на 2,5 тысячи рублей.
- Сегодня многие применяют в фарах галогенные цветные лампы, которые ослепляют и встречных водителей, и пешеходов…
- На этот счет есть соответствующая статья в Административном кодексе. Запрещено применение мигающих ламп синего и красного цвета в передних фарах. Наказание - вплоть до лишения водительского удостоверения.
- Сегодня идет разговор об увеличении стоимости «автогражданки» на 20 процентов. По вашему мнению, насколько это целесообразно?
- Стоимость сегодняшней «автогражданки» позволяет страховым компаниям иметь большие прибыли и оплачивать тот ущерб, который понесли их клиенты. Повышать цену полиса нет смысла.
Хочу напомнить тем, кто готовится к прохождению технического осмотра. Теперь вы должны представить только квитанцию об уплате 30 рублей госпошлины. Сумму за техосмотр
в 69 рублей платить не надо. Но, конечно, придется заплатить за проведение инструментального контроля на самой станции. Расценки эти также утверждены.
- Многие люди держат свои неисправные машины в гаражах, поскольку считают нецелесообразным их ремонтировать. Что делать с автомобилями, ставшими обузой?
- Если такая собственность имеется и платить за нее налоги накладно, то надо снять машину с учета и утилизировать. У многих даже утеряны документы на машину. В этом случае обращайтесь в ГИБДД по месту регистрации машины, где владельцу выдается копия карточки учета. Потом человек с этим документом, своим паспортом и номерами от машины идет в МОГТОРАС на ул. Лавочкина, 106, и снимает машину с учета для утилизации. Платить за это не надо. Не потребуется также страховать машину и проходить технический осмотр.
Интервью вел Андрей ЗАВЬЯЛОВ.