В поисках справедливости

Рядовой избиратель на Смоленщине с облегчением воспринял окончание думской избирательной кампании: параллельно проходившие выборы в Смоленскую областную Думу как минимум удвоили поток (далеко не всегда нужной, а очень часто и совершенно бесполезной) информации пропагандистского характера.
Впрочем, у всего этого информационно-агитационного мусора есть простое объяснение: ребятам дали много денег, и они стремились их максимально освоить, не особо заботясь о качестве предлагаемой избирателю продукции. Даже агитационные кампании федерального уровня подчас давали сбой. Что уж говорить об уровне региональном, где обычным (и далеко не самым бездарным и циничным) явлением был плакат с фотографиями кандидатов и надписью «Нам можно верить!». (Т.е. это в том смысле, что я, наверное, еще и поблагодарить должен данную группу товарищей, великодушно разрешившую МНЕ ИМ верить? А то мне уж стало казаться, что это именно Я должен решать, верить ли тому или иному кандидату, оценивая его программу и предыдущую деятельность, или НЕ верить. Неужели отстал от жизни, а заодно и от т.н. «суверенной демократии»?..)
В России часто принято говорить о справедливости. Справедливости того или иного решения, справедливости чиновника, справедливости распределения национальных богатств, наконец. «Справедливость» вообще сугубо русское слово, и в английском языке, например, нет его точного эквивалента. У нас даже партия одноименная появилась чуть более года назад. (Правда, сам этот факт вряд ли как-то способствовал увеличению доли справедливости в повседневной жизни. Но ведь появилась же! Значит, удалось какому-то очередному политтехнологу увидеть этот тренд или почувствовать конъюнктурный ветер…)
Но вот на практике… как-то не очень получилось. Народная мудрость тут же и ответ подсказывает: сколько ни говори «сахар», во рту слаще не станет. Вот и справедливостью ровно такая же штука; слишком уж много о ней в последний год говорили.
Впрочем, сейчас можно рассуждать о причинах высокого или низкого результата той или иной партии, о масштабах фальсификаций, о предопределенности предстоящих выборов 2 марта 2008 г., можно устроить еще пару-тройку «маршей несогласных» накануне тех самых выборов или даже «за малую мзду» нацепить на себя простыню с изображением на ней «национального лидера» (кстати, в одном из европейских языков данной словосочетание можно перевести как «фюрер») и бегать по городу, мешая как прохожим, так и автомобилистам. Можно наоборот перестать следить за новостями, решив для себя, что «политика – грязное дело». Но несомненно останется целый пласт вопросов, которые будут актуальными еще очень долго.
Лично мне от руководителей любого уровня (местного, регионального и федерального), а также от некоторых партийных деятелей хотелось бы услышать ответы на следующие простые вопросы:
1. Творцами «экономического чуда» в России считают президента Путина и его команду. Причинами высоких темпов инфляции, нищеты уже почти традиционно называют демократическую оппозицию, «несогласных», происки Запада... Заслуживает ли доверия власть, которая признает только свои достижения, а в ошибках и просчетах готова обвинять кого угодно? Может ли вообще высшее руководство страны действовать безошибочно? Если да, то почему мы до сих пор чего-то боимся? Если нет, то почему никто (за редкими исключениями вроде С.М. Миронова с его признанием ошибочности голосования по «закону о монетизации») их не признает? Что вообще хуже: совершить много ошибок, но признать их, или совершить даже одну-единственную, но при этом лгать и истерить?
2. Нормальна ли ситуация, когда за действующего (!) депутата областной Думы в рабочее (!) время агитирует глава администрации (!) города? Является ли это честной борьбой? Можно ли верить такому депутату, объясняющему свое отсутствие на предвыборных дебатах присутствием на заключительном заседании Смоленской областной Думы, если последнее (по информации официального сайта) завершилось в 13-45, а дебаты назначены на 19-30?
3. Имеет ли моральное право т.н. «партия власти» утверждать, что является «партией реальных дел» и т.п., если позволяет себе ПЛАТНЫЕ (!) публикации в СМИ, где на той же самой странице публикуются материалы об астрономических размерах Стабфонда и призыв к гражданам помочь в сборе средств на лечение детей больных лейкемией? Насколько трата на избирательную кампанию сотен миллионов рублей является более реальным делом, чем адресная помощь больным детям?
4. Суд отменяет регистрацию списка регионального отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» на выборах Смоленской областной Думы. Официальная версия – нарушение порядка внесения избирательного залога. На самом деле, как пишет портал kp.ru (а ранее почти о том же самом писала «Смоленская газета»), «под сомнение попали источники средств избирательного залога. Двое восемнадцатилетних молодых людей пожертвовали в избирательный фонд «эсеров» по 250 тысяч. В ходе проверки было установлено, что это были не их деньги, а деньги неизвестных лиц, попросивших перечислить средства в избирательный фонд за вознаграждение. Поэтому суд постановил, что эти тысячи нельзя расценивать как добровольное пожертвование».
Можно ли назвать этот эпизод, ставший судьбоносным для «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» на прошедших областных выборах, случайностью? Если да, то почему руководство регионального отделения не выступило с публичными разъяснениями, а также не извинилось перед людьми, проголосовавшими за партию, но так и не получившими своих представителей в областной Думе? Если нет, то почему до сих пор не несут ответственность авторы этой чУдной «схемы»? Или «схема» была санкционирована самим руководством смоленских эсеров в надежде на то, что «если мы за Путина, то нас не снимут»? В таком случае партийные функционеры мало того что нарушили закон, так еще и допустили грубейший просчет. А вот справедливость как раз восторжествовала! В отдельном регионе, в отдельно взятом вопросе, но восторжествовала.
5. На последней сессии Смоленская областная Дума принимает в первом чтении закон… о том как правильно собирать грибы, ягоды, березовый сок etc. В частности в законе сказано, что последний необходимо собирать на участках «спелого леса не ранее, чем за пять лет до рубки». Зачем нужен этот закон? Или депутаты пребывают в полной уверенности, что главным занятием жителей Смоленщины должен стать поиск «спелого леса» и выяснение количества лет, оставшегося до его рубки?..
* * *

Практика показывает, что надпись на заборе далеко не всегда тождественна тому, что за забором находится. И если вам нужны дрова, и они действительно находятся за этим самым забором, то, скорее всего, плевать вы хотели на надписи, сделанные недоучившимся и не очень хорошо воспитанным шестиклассником. А вот если на заборе написано «Дрова», но вместо этого за ним находится такая небольшая конторка, где за Ваши деньги Вам же дадут разрешение на покупку необходимых дров, то наверное не все так хорошо и радужно в российском государстве, как нас пытаются убедить.
И здесь рождается очередной вопрос. Интересно, почему из тех сотен миллиардов долларов, которые бесцельно лежат в Стабилизационном фонде, нельзя выделить $1-2 тыс. для ребенка больного лейкемией? Неужели только потому что «будет инфляция»?..