Сегодня среда, 1 мая 2024 года.

Поиск  

Пример: https://zodiakarieshariini-minggu.blogspot.com/   
11 января 2008 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Александр Юданов строит корабль в подвале собственного дома

Александр Юданов, главный корабельный мастер и инструктор смоленского клуба «Викинг-Нево», строит в подвале собственного дома новое судно - катамаран «Смоленск». О процессе «рождения» катамарана, гандикапе и регатах корабел-самоучка рассказал корреспонденту «РП».

«Смоленск» под питерскими парусами

Катамаран «Смоленск» станет самым большим судном клуба «Викинг-Нево»: два корпуса с каютами вместят шесть человек экипажа. Длина корабля - шесть с половиной метров - выбрана с учетом верхних ограничений перевозки за легковым автомобилем. Паруса «Смоленска» из импортного материала дактрона приедут из Санкт-Петербурга. Александр Юданов строит «Смоленск» по технологии, которую применяет уже тридцать лет: корпус из тонкой фанеры проклеивается стеклотканью. Технология, кстати, экономичная: если бы корпус делали только из стеклоткани - по специальной матрице, то по цене это вышло бы как три таких корабля.

Заложили катамаран еще в феврале: по этому случаю был банкет. А спускать «Смоленск» на воду «Викинг-Нево» планирует в мае во время бардовского фестиваля на озере Баклановском, где обычно и презентует свои корабли. Но просто спустить судно на воду - это, оказывается, мало. Его еще нужно «выхаживать»: ставить паруса, отлаживать то, что нельзя просчитать, а можно узнать только на практике.

Цена вопроса

Предположительно строительство «Смоленска» обойдется где-то в 170 тысяч рублей. Самый дорогой компонент будущего судна - паруса с мачтой - будет стоить 72 тысячи рублей, корпуса катамарана - 60 тысяч. Для сравнения: шведский парусник подобного класса обойдется потенциальному покупателю в 30 - 40 тысяч евро.

И дом, и корабль - своими руками

Импровизированная верфь - подвал дома Александра Юданова. Здесь хозяином днем, а членами «Викинг-Нево» вечером и ведется строительство судна. Во дворе дома «припаркована» засыпанная снегом яхта.

«Дом, кстати, из-за кораблей появился, - говорит корабел. - Возводил я его сам, на деньги от продажи однокомнатной квартиры».

Первые паруса

Кораблики Александр Юданов строил еще в детстве, но по-настоящему для него все началось на втором курсе энергоинститута, когда купил журнал «Катера и яхты». Первый катамаран сделали с другом из фанеры и оклеили марлей. Парусную ткань придумали сами: два слоя обычной ткани и проклеенная утюгом клеенка. На этом судне ходили в Киев, потом - по Волге. Затем была надувная лодка, которую Александр Юданов оснастил парусом, довел практически до совершенства и выиграл на ней несколько соревнований. Так и затянуло: «Знаете, с чего начинался флот Петра I?

В Измайловском дворце он мальчишкой нашел шведский бот. Спросил, что это и чем он от русского отличается. Ему объяснили, что русский токмо по ветру может плыть, а шведский - и против ветра... Когда читаешь, что судно может идти против ветра быстрее ветра, хочется это проверить!

И это любопытство, как показывает практика, на всю жизнь».

Корабли нашей гавани

Сейчас у клуба «Викинг-Нево» четыре судна, «Смоленск» станет пятым. Первым был одноместный тримаран «Три в одном». Делал его Александр Юданов для регаты на Ладоге, а потом отдал в клуб. Изначально «Три в одном» был рассчитан на одного человека с вещами, поэтому на него посадили девушек - они полегче. Ольга Титова уже четвертый год ходит на этом тримаране, даже стала призером последней Ладожской регаты. Вообще, женщины в парусном спорте очень успешны. Быстро обучаются, часто занимают лидирующие позиции.

Еще два судна - «Викинг» и «Нево». Правда, «Нево» построили не столько для гонок, сколько для обучения. Он очень надежен, но тяжеловат для соревнований. А вот «Веселый» в гонках очень даже участвует, грузоподъемность его - 300 кг, что позволяет ходить на корабле втроем.

Строительство тримаранов Александр Юданов объясняет удобством их транспортировки. Но дело не только в этом: «Тримараны - это динамика, на них можно почувствовать ветер, есть крен, как на яхте. Кроме того, тримаран безопаснее: катамаран, который перевернулся, без посторонней помощи не вернуть в нормальное состояние, а на тримаране поплавки рассчитаны так, что корабль не перевернется вниз мачтой, только паруса лягут на воду. Если удастся оторвать парус от воды - можно дальше плыть».

Корабли клуба имеют гоночный балл 0,7. Это необходимо для гонок по гандикапу. При этой системе все корабли обмериваются, и им присваивается гоночный балл. Такой подход дает возможность соревноваться экипажам, а не кораблям.

Как вы лодку назовете, так она и поплывет

Первый тримаран Александр Юданов оставил без названия: «Но на регате пристали, как называется... А дело в том, что в центральный корпус судна вкладывались корма и поплавки - так для перевозки удобнее. Вот и получилось - «Три в одном». А теперь всё вокруг «три в одном», украли брэнд... Надо было патентовать».

Корабль «Веселый» получил свое название потому, что на нем... весело ходить.

По морям, по волнам...

Ближе к лету у Александра Юданова и его одноклубников начинается сезон регат. Первая - на песенном фестивале на Баклановском озере в конце мая. Здесь «Викинг-Нево» проводит свою собственную регату, в 2008 году ждут даже гостей из Москвы, если не помешают соревнования на Московском море.

Конец июня: первенство России - регата на Ладоге. Она проходит в течение трех-четырех дней, которые Александр Юданов вспоминает с особенным удовольствием: «Песок, сосны, камни, белые ночи, берега - чистый гранит. Погода на Ладоге непредсказуемая. Из-за холодной воды и каменных берегов быстро налетают ветра, погода может меняться по три раза за день. Регата каждый раз проходит по-разному, с новыми маршрутами: Валаам, острова...»

На июль намечен поход. На этот раз смоленские «викинги» планируют отправиться в Норвегию.

Август - Верхневолжская регата, проходящая в Конакове на так называемом Московском море, у Конаковской ГРЭС. Здесь собираются самые разные суда: крейсерские яхты, катамараны, тримараны... Как-то раз участвовал даже ял. Эта регата отличается очень высоким уровнем организации. Мало где еще можно увидеть почти часовой салют с баржи...

Завершают сезон, как правило, соревнования на озере Акатовское.

Но есть еще одна интересная регата - «Ёжик в тумане». «Мы ездим в Десногорск на День города, - рассказывает корабел. - Это уже в октябре, воздух холодный, но температура воды в водохранилище - плюс 20. Все в тумане, а мы в нем блуждаем, как ёжики...»

«Смоленск вроде сухопутный город, - продолжает Александр Юданов,- но кто мешает нам, как европейцам, погрузиться в машину с прицепом и за несколько часов оказаться где угодно. Волга, Ладога, Балтика, Белое море - столько мест замечательных... Мы молодежь хотим научить чему-то, дать им возможность посмотреть мир».

Юлия КЛИМАВИЧЮТЕ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Архив

11 января 2008

зоотехнологи, управляющие губернией и людьми... неужели это перспективно?  1066

перерыв на обед  3649

где у нас большой выбор компьютерных столов?  1289

пэйнтбол!  949

Энергокомпании Смоленщины обязали разработать профилактические меры  1059

Никаких попыток заключенных устроить массовый побег не наблюдалось  1138

Контрабандные елки за 78 тысяч  935

Мужчине взрывом петарды оторвало кисть руки  1369

Таможенники так и не смогли самостоятельно извлечь контрабандный товар  1082

Одним из первых россиян, которым должна помочь программа «Миллиард мелочью», станет смолянин Артем Балыкин  1098

• Александр Юданов строит корабль в подвале собственного дома  3300

Дело на бывшего начальника УФСИН по Смоленской области Игоря Коновалова  1048

Мужчина подорвал себя на платформе Гагаринского железнодорожного вокзала  1155

Информация о преступлениях и происшествиях за 8 января 2007 г.  937



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)