Сегодня суббота, 30 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
7 марта 2008 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Проблемная переправа

За окном машины промелькнул дорожный указатель «Деревня Варички». Последний населенный пункт перед мостом через Днепр, из-за которого в кабинете главы администрации Краснинского района Анатолия Николаевича Захаренкова только что шла жесткая полемика. Тема - капитальный ремонт этого инженерного сооружения, связывающего две части района. Мост, построенный в шестидесятых годах прошлого столетия, вот-вот придет в аварийное состояние. Ремонт необходим. Это понимают и руководители района, и представители ГУ «Смоленскавтодор». Так в чем же разногласия?

«На маленьком плоту...»

Из письма ГУ «Смоленскавтодор» руководству района становится понятно, что «на время полного закрытия моста движение автотранспорта будет осуществляться в объезд, через поселок Красный. Для проезда пожарных машин, специальных машин связи, обслуживания газопровода, «скорой помощи» и милиции предусматривается паромная переправа, которая при неблагоприятных природно-климатических условиях действовать не будет...» Вот с этим глава района, начальники местного РОВД, МЧС, главврач центральной районной больницы согласиться не могут. Днепр разделил Краснинский район на две почти равнозначные половины.

На левом берегу остаются административный центр муниципального образования и все службы спасения, а ремонт моста будет длиться два года. И все двадцать четыре месяца бригады «скорой», пожарные машины весом от 9 до 11 тонн, команды МЧС будут переплывать с берега на берег на пароме? А если приключатся «неблагоприятные погодные условия», при которых «паромная переправа действовать не будет»?

На правобережье проживает большая часть населения района. Там же - сотни гектаров торфяников, которые приходится тушить в каждое засушливое лето. В опасной близости от горящих болот постоянно оказывается население деревень Шеровичи, Белеи, Комиссарово. Эта часть района примыкает и к автомагистрали Москва - Минск, куда только в прошлом году бригады «скорой помощи» Краснинской ЦРБ двадцать восемь раз выезжали по вызову на тяжелейшие автокатастрофы. В семи случаях даже своевременное прибытие докторов не спасло жизни пострадавших. Паромная переправа неминуемо увеличит, по самым скромным расчетам, на полчаса время прибытия врачей, пожарных и милиции. Скольких человеческих жизней это будет стоить?

Не все, что дешево, сердито!

С заместителем главного врача Краснинской центральной районной больницы Татьяной Михайловной Алферовой осматриваем старую дорогу, которая когда-то вела к давно не существующей переправе. Она еще хорошо просматривается. Виден резкий обрыв на много метров вниз, к реке. До берега недалеко, вот уже почти у ног быстрое течение крутит редкие осколки льдин. На такой стремнине река не замерзает даже в самые лютые морозы.

Представители ГУ «Смоленскавтодор» обещали на время ремонта заасфальтировать старую дорогу, сделать с нее съезд к причальным стенкам. Сам по себе паром, как предполагается, сможет переплывать Днепр, даже если он обмелеет чуть ли не до двадцати сантиметров. Так это или нет, покажет время, но на сегодняшний момент именно такой способ переправы признан самым дешевым.

Просчитывался вариант и строительства временного моста рядом со старым. Но затраты на него, по словам представителей «Смоленскавтодора», оказались сопоставимыми с теми, которые нужны для ремонта ныне действующего сооружения. Разумеется, таких денег никто не даст.

И все же представители района настаивают на строительстве постоянной и капитальной переправы. Ведь только «скорая помощь» в среднем до шести раз за день переезжает по мосту с правого на левый берег. Если постоянной переправы не будет, тогда, выбросив на каждое плавание по тридцать минут, получим простой бригады на пароме до трех часов за смену.

Какие предложения?

Ремонт моста - дело решенное. В этом прежде всего заинтересованы сами жители Краснинского района. Но и переправа краснинцам на эти два года потребуется серьезная. Поэтому была выдвинута идея строительства временного деревянного моста или понтонной переправы. И то, и другое вполне осуществимо при наличии денег. Остается только придумать, где их взять. Ведь, по сути дела, речь идет прежде всего о возможности оказания экстренной помощи нескольким тысячам человек, составляющих половину населения района.

Андрей ЗАВЬЯЛОВ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Архив

7 марта 2008

В Смоленске участились случаи выезда на «встречку»  968

Verysell поставила высокопроизводительные коммутаторы «Смолтелекому»  983

Смоленский филателист поедет на Всемирную выставку без коллекции марок  1385

ФСКН задержала пять фур с компонентами для изготовления наркотиков  1143

В час пик выбраться из промышленного квартала Смоленска практически невозможно  999

Белорусские соседи продолжают заниматься незаконным ввозом на территорию России лома цветных и черных металлов  957

В сквере Василия Теркина, рядом с лестницей, ведущей в сквер Памяти героев, весной появится райский уголок  1078

Вместо гастронома «Смоленский» появится банк?  1229

Открытие бассейна «Дельфин» вновь откладывается  1139

• Проблемная переправа  1108

По данным Смоленскстата, наши доходы выросли  1078

Семь вопросов первой леди Смоленщины  1235

Студент получил срок за вранье  1090



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)