61 процент смолян не имеют ничего против полуголых девиц на рекламных плакатах
Проведенный антимонопольщиками опрос показал, что 61 процент респондентов не имеют ничего против полуголых девиц на рекламных плакатах. При этом лишь 34,3 процента опрошенных считают, что такие конструкции уместны на улицах.
Смоленское УФАС подвело итоги опроса мнения жителей о приемлемости распространения рекламы с использованием женских образов в купальниках на улицах города. Напомним, что антимонопольщики решили провести такое исследование в связи с поступившими им жалобами от недовольных такой рекламой горожан.
Жителям областного центра предложили ответить на несколько вопросов, чтобы определить наиболее целостную картину общественного мнения по этому поводу. Всего было опрошено 646 человек, большинство из которых составили молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Как оказалось, уместным размещать билборды с девушками в купальниках на улицах считают 34,2 процента респондентов, в торгующих таким товаром магазинах - 55,1 процента, в печатных изданиях - 9,2 процента.
Размещать красоток с минимумом одежды на рекламных конструкциях считают неэтичным 25 процента опрошенных, непристойным - всего 9,4 процента, а большинство не видят в такой рекламе ничего предосудительного.
Почти две трети респондентов затруднились ответить, нарушают ли принципы морали и нравственности изображения полуобнаженных женщин, а чуть более трети не видят в этом никакого оскорбления своим чувствам. И лишь 4,8 процента опрошенных высказались по этому поводу резко отрицательно.
При этом почти половина смолян хотели бы оградить своих детей от воздействия такой рекламы, и чуть меньше не видят в этом необходимости.
По итогам опроса сотрудники ведомства провели заседание. Они обсудили пять спорных рекламных объектов, размещенных на улицах областного центра. В итоге только один признали не соответствующим законодательству - он размещен на остановках общественного транспорта "Детская стоматология" по улице Дзержинского и "Современник" по улице Николаева.
"Не следует забывать, что общество неоднородно, и то, что кажется пристойным одним, коробит и оскорбляет чувства других. Влияние рекламы на людей огромно, и оно порой вызывает резко негативные чувства. Рекламопроизводителям и рекламодателям следует быть предельно осторожными при выборе образов, используемых в рекламе", - прокомментировали итоги опроса эксперты.