Как готовился туристический рейтинг и почему Смоленщина оказалась “в середняках”
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» подготовил первый национально-туристический рейтинг, в котором Смоленская область заняла 46 место из 85. Генеральный директор Центра «Рейтинг» Арсен Аристакесян в эксклюзивном комментарии нашему изданию рассказал, как проводился рейтинг туристической привлекательности регионов России и поделился своими впечатлениями о Смоленщине. Авторы рейтинга оценивали российские регионы по девяти критериям, в том числе по уровню развития туристического бизнеса, заполненности гостиниц, криминогенной обстановке.
Национальный туристический рейтинг поделили на три группы: в первую вошли лидеры туристической отрасли, во второй — «середнячки», в третьей — аутсайдеры рейтинга. Рейтинг возглавил Краснодарский край, в тройке лидеров — Петербург и Москва. Среди аутсайдеров, в частности, Чечня, Дагестан, Ингушетия, Кузбасс, Тыва. Смоленская область заняла «среднее» 46 место (из 85 регионов России).
"Наши эксперты изучали регионы, как туристические бренды, - рассказывает Арсен Аристакесян. - Мы не оценивали конкретно региональную столицу, потому что в этом случае данные были бы не корректны. Понятно, что в областных центрах ситуация более-менее нормальная, но в целом по регионам она может в корне отличаться. Рейтинг проводился для того чтобы, отправляясь в путешествие в тот или иной российский регион, люди понимали насколько комфортно можно себя там чувствовать, готовы ли они поехать туда, жду ли их там с точки зрения туристического сервиса. Центр «Рейтинг» проводил исследование несколько месяцев, из которых один месяц был посвящен разработке правильных и оптимальных критериев оценки регионов. В процессе работы эксперты уходили от несущественных псевдокритериев, которые могли бы повлиять на объективность результата".
По словам Арсена Аристакесяна, основные критерии, по которым была проведена оценка регионов, это: уровень развития туристического бизнеса, заполненность гостиниц, криминогенная обстановка, экологическая ситуация. Это, по мнению исследователей, то, что особенно важно для общего понимания туристической привлекательности региона.
«46 место для Смоленщины – это ни плохо и ни хорошо, это закономерный результат для данного региона, поясняет генеральный директор Центра «Рейтинг». - Но учитывая близость к Москве, относительно дешевую транспортную составляющую это не совсем удовлетворительный результат. Потенциал у области огромный, я сам был не так давно в Смоленской области, регион более чем интересный, тем более если учесть его историческую составляющую. Мне кажется, что у Смоленщины есть все перспективы занять в этом рейтинге более высокое место, для этого необходимо желание как руководства региона, так и его жителей».
Это первое национально–туристическое исследование регионов, проведенное Центром «Рейтинг». В дальнейшем его планируется проводить ежеквартально или, как минимум, два раза в год. Людмила РЫЖИКОВА