Минтранс помог Рославльскому вагоноремонтному заводу
Это стало возможным благодаря обращению губернатора Смоленской области Алексея Островского.
Акционерное общество «Рославльский вагоноремонтный завод» является одним из старейших промышленных предприятий России с полуторавековой историей. Это единственный вагоностроительный завод в Смоленской области, который многие годы входит в первую десятку предприятий области по объему производимой продукции.
В настоящее время завод работает в крайне сложных условиях, вызванных снижением объема перевозок железнодорожным транспортом и соответствующим резким падением спроса на новые вагоны и вагоноремонтные услуги.
В целях выхода из сложившейся ситуации и обеспечения загрузки предприятия была разработана и поставлена на производство инновационная модель вагона-платформы для перевозки лесоматериалов модели 13-6923. Данный вагон имеет повышенную грузоподъемность и крайне востребован железнодорожными операторами.
Инновационный вагон-платформа производства ОАО «Рославльский ВРЗ» успешно прошел все необходимые испытания, на него был получен сертификат соответствия, дающий право серийного производства.
Однако ОАО «Рославльский ВРЗ» столкнулся с проблемой получения разрешения Комиссией вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств на внесение вагона-платформы в справочник информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, без чего невозможна его эксплуатация на путях общего пользования ОАО «РЖД». Эта ситуация грозила срывом заказов, что повлекло бы за собой полную остановку предприятия.
С целью решения этой проблемы глава региона Алексей Островский обратился к министру транспорта России Максиму Соколову. По результатам обращения инновационный вагон-платформа внесен в справочник информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, что дает возможность его эксплуатации на российских железных дорогах.
Таким образом, предприятие, являющееся градообразующим для Рославля, и важным для всей Смоленской области, продолжит свою стабильную работу. У завода имеется подтвержденный заказ на производство в 2016 году вагонов-платформ, обеспечивающий полную занятость имеющегося персонала более тысячи человек.