В Доме офицеров состоялся римейк Бродвейской постановки 60-х годов «Цветок кактуса»
На обозначенных в афише Ирину Алферову, Алексея Панина, Андрея Харитонова, Илью Соколовского и других не менее известных личностей собралось немного желающих: приобщиться к творчеству москвичей захотели не более двухсот человек. Спектакль задержали на полчаса: просили людей, которые купили места на балкончиках, пересесть вниз, дабы создать видимость более-менее полного зала.
Да и некоторые заявленные «звезды» вовсе не приехали в наш город. Их заменили менее известные актеры.
«Цветок кактуса» был поставлен на российской сцене в прошлом году по пьесе Эйба Берроуза. В 60-х его творение пользовалось громадным успехом на Бродвее.
В Смоленске о знаменитой театральной улице напомнили лишь декорации в виде громадных цирковых туфель (хотя декорации можно было бы сделать и побогаче). Действие происходило под каблуками у этих туфель. Модный голливудский стоматолог Джуллиан Уинстон (Андрей Харитонов) легко и весело скользит по жизни. Чтобы избежать серьезных отношений, он рассказывает подружкам, что давно женат и имеет троих детей. И вот приходит время остепениться. Но его юная любовница не желает становиться причиной семейной трагедии. Приходится сочинять новую ложь и уговаривать свою преданную помощницу сыграть роль неверной супруги. Неприметная медсестра (Ирина Алферова), синий чулок, блистательно справляется с новой ролью. Более того - она вдруг превращается в роковую женщину…
Андрея Харитонова, сыгравшего любвеобильного стоматолога, смоленский зритель откровенно не признал. Громкие аплодисменты он сорвал, когда по сценарию ему пришлось снять штаны и остаться в одних трусах.
Зато Ирина Алферова была как всегда на высоте. Правда, после спектакля испугалась местных журналистов и отказалась от интервью. К себе в гримерку пустила лишь попутчицу по купе, с которой вместе ехали из Москвы. Какие секреты обсуждали при закрытых дверях, попутчица нам не рассказала, лишь быстро ретировалась из Дома офицеров.
После трехчасового выступления секретами актерской жизни не побоялся поделиться Илья Соколовский.
- Меня в последнее время атакуют поклонницы! – радостно сообщил нам Илья. - Когда появились различные базы данных, спасу нет от назойливых дам!
- Илья, как вам работается с Алферовой? Не довлеет своим авторитетом?
- Судьба меня с ней свела недавно. И я этим очень доволен. В этот спектакль меня вводили по-срочному. Такое бывает у актеров, когда кто-то занят, приходится друг друга выручать. Это нормально. Я вводился, что называется, с листа. Знал, что Ирина Ивановна – это человек с телевизора! Но встретился с ней без обиняков. Понимаете, когда выходишь на сцену за час до спектакля и пытаешься что-то понять, то некоторым образом эта ситуация на тебя давит. И в этот момент многое зависит от человека-звезды. Как он к тебе отнесется, так все и будет на протяжении игры и дальше. И вот тут она замечательно повела себя – все показала, все подсказала. Никакой истории «ученик – учитель» не было. Все было, как мне показалось, по-братски и по-сестрински. К ней у меня нет никаких претензий, только один восторг.
- Есть, мне кажется, такая тенденция, что о великих актерах никогда плохо не говорят…
- Я вообще терпеть не могу все эти истории. Понимаю, что зрителю интересно видеть всякую хрень. Например, когда смотрю всякие истории про бурундуков или еще про кого, меня как зрителя не интересует, в каких трусах он встал, пил или не пил. Мне это все по барабану. Мне интересен тот человек, который смотрит на меня с экрана, интересно какой образ он там создал. Это тема – тема желтой прессы и людей, которым нечем заняться. Я думаю, что актеры тут не только из-за братства. А прежде всего потому, что актеры понимают друг друга, как рыбак рыбака, понимают, что такое выносить роль, что такое создать свой образ. Я недавно смотрел передачу про Миронова и узнал, что у него был плохой слух. Но мы этого никогда даже и не предполагали. Надо ли мне было это знать, что у него плохой слух? Быть может, только если для подъема. Поэтому актеры не только друг друга поддерживают, но и понимают, насколько это тяжело.
- Один великий актер сказал, что театр – это «Макдоналдс», предприятие, где все друг друга подсиживают, пытаются урвать роль. Вы согласны с этим?
- Везде есть «Макдоналдс». Отличная вещь! В данном случае мы встретились: вы - в качестве зрителя, а я – актера в антрепризе. Чем прекрасна антреприза и почему я на нее согласился? Да потому что тут нет такой истории, когда кто-то кого-то подсиживает. Я попал в театр сразу после института. Считаю, что «Макдоналдс» и глобализация повсюду и есть в любой работе. Но вот чем хороша антреприза - люди друг о друге хорошо говорят не только из-за уважения, а потому, что здесь работают люди, которым друг с другом интересно. Здесь хочется работать, хотя тут не такие большие деньги платят, я больше зарабатываю на съемочной площадке. В театре мы работаем для души. И поэтому здесь не «Макдоналдс», а пусть будет повыше – «Патио Пицца».
- А что у вас происходит на съемочной площадке?
- Совсем скоро выйдет полнометражный фильм «Семья». Недавно прошел полнометражный фильм с Седихиным, с Поляковой «После жизни», длинная история «Огонь любви», которая идет, идет и еще будет идти на Первом канале. Сейчас ведутся переговоры о съемках нового фильма.
- Кстати, такой вопрос: а не боитесь стать лицом одного фильма, например, как Заворотнюк? Многие считали, что это фол режиссера, когда ее позвали сниматься в боевик. У вас нет таких ролей? И если предложат – будете сниматься?
- Тут нельзя сказать однозначно. Шурик – это великая роль, роль, которая перечеркнула человеку жизнь. Я думаю, что если бы Заворотнюк сыграла фигово в «Няне», никто бы о ней не говорил. А ведь она популярна. Бояться или нет таких ролей? Я думаю, что надо в любой работе, неважно, идешь ты ради художественной цели или ради денег, и там и там, если ты актер, который уважает себя, надо стараться работать на сто процентов.
- А где больше нравится сниматься – в сериалах или в полнометражных фильмах?
- По деньгам интереснее сниматься в сериале, там, естественно, больше рабочих дней. А для престижа – в полнометражных фильмах. В полном метре престижнее, пусть и не так много заработаешь. Если уж совсем честно, то большинство актеров может сняться у хорошего режиссера в хорошем полнометражном фильме, заплатив свои деньги!