PR-машина губернатора Островского показала свою неэффективность
Смоленский губернатор оказался на 71 месте медиарейтинга глав российских регионов, составленным агентством «Медиалогия» за июль 2016 года, и на 15 месте среди глав ЦФО. МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны губернатора, - отмечают авторы рейтинга. В фокусе исследования – не просто подсчет количества упоминаний, а показатели, позволяющие оценить медиа-репутацию объекта. Поэтому при составлении рейтинга учитываются влиятельность источника информации, роль объекта в сообщении, характер упоминания объекта и наличие прямой или косвенной речи.
Для того чтобы поднять свой медиаиндекс, главе региона следует заявить о себе в федеральных СМИ, сформировать информационную повестку. Очевидно, что смоленский губернатор малоинтересен крупным информационным агентствам. Упоминания в новостных лентах, вероятно, достигаются за счет «покупных» материалов на сайте РИА-Новости, с которыми областная администрация заключала контракты в 2015 и 2016 годах. Во всех остальных случаях смоленская информационная повестка осталась незамеченной федеральными СМИ в июле 2016 года.
Как уже сообщалось, всего в 2015 году на работу со СМИ администрация Алексея Островского израсходовала 43 766 995 рублей. Аналогичная сумма заложена на пиар власти и в бюджете 2016 года.