На что жалуются смоляне в книгах отзывов и предложений
В чеховской «Жалобной книге» можно было найти все: от грубостей и нелепиц до признаний в любви и разоблачений. А чем недовольны или чем восхищены смоляне сегодня? Чтобы найти ответ на этот вопрос, корреспондент «РП» заглянул в разные торговые точки города. Прежде чем отправится на задание, пришлось запастись парочкой аргументов и крепкими нервами. В одном магазине привелось даже пройти огонь, воду и кабинет администратора, чтобы добиться желаемого. В других торговых точках книга, как и полагается, находится в свободном доступе, и любой желающий мог рассказать на ее страницах о наболевшем.
«Поставьте музыку для души!»
Книга отзывов и предложений не стала рудиментом советского прошлого. Покупатели теперь хоть и не исписывают ее вдоль и поперек, но охотно оставляют свои отзывы и пожелания, особенно когда этот вопрос касается ее величества справедливости. Среди бдительных потребителей можно встретить и борцов за чистоту окружающей среды, и благодарных клиентов, оставляющих на страницах книги лестные поэмы, а также счастливых иллюстраторов. Смоляне не обходят вниманием многое, в том числе и музыкальное сопровождение. Например, в жалобной книге сетевого косметического магазина: «В зале невозможно находиться - слышно только бух-бух-бух, удары и удары, это очень негативно действует на человека». К слову, замечание было оставлено год назад, а стучащая музыка продолжает «радовать» всех посетителей и сегодня. Клиенты пивного магазина, напротив, просят установить музыку для души и кондиционер.
Более продвинутые смоляне используют другой весьма эффективный способ - жалуются в разделе «Виртуальная приемная» на сайте администрации города. А теперь совсем свеженькая история, приключившаяся с журналистом.
В одном крупном сетевом магазине тележки для продуктов находились «под замком», открыть который можно было - лишь опустив в специальное отверстие 10-рублевую монету. После очередной «съеденной» медяшки негодующий «рабочепутеец» не только написал жалобу в виртуальную приемную, но и отправил письмо в администрацию гипермаркета. Но, внимание, в итоге - «олимпийская победа». Теперь вместительные тележки на колесах для всех абсолютно бесплатны!
Обратная связь без помех
Не может не радовать и тот факт, что в большинстве смоленских магазинов, которые посетил корреспондент «РП», жалобная книга не скучает в уголке покупателя, а действительно исправно ведется. Какие бы противостояния между продавцом и клиентом ни случались, хорошо всем известная аксиома, что «клиент всегда прав», по-прежнему остается решающей, а руководство магазинов заботится о качестве своего сервиса и старается внимательно относиться к предложениям смолян.