Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
22 мая 2008 года   |   www.kp.ru   |   Обсудить

Смоленские кафе — что пишут в книге отзывов и предложений

Сразу станет ясно, какое блюдо лучше не заказывать, какая официантка может вам нахамить, а кто из обслуживающего персонала пользуется популярностью среди посетителей. Да и стоит ли вообще ходить в это заведение.

Книга судеб

Как-то на обеденном перерыве я и моя коллега решили сходить перекусить в одно кафе. По словам наших знакомых, это заведение недорогое, уютное, да и находится неподалеку. Одним словом, как раз то, что нам было нужно. Тем более времени было как всегда в обрез. Поэтому мы попросили официанта принести наш заказ побыстрее. Элегантный мужчина вежливо кивнул головой и заверил нас, что «все будет сделано, как вам угодно». Действительно, фруктовый сок и газировку официант принес сразу же. Но вот остальных блюд нам пришлось дожидаться по меньшей мере часа полтора. Причем приносили их с периодичностью в двадцать минут. И когда ты успевал съесть, скажем, солянку, тебе приходилось ждать салата еще минут десять. То ли у поваров в заведении не хватало продуктов, то ли они просто забыли про наш заказ... В итоге уровень нашей злости и недовольства стал зашкаливать, а потраченного времени и денег было жалко. И мы попросили книгу жалоб и предложений.

Оказывается, заведением были недовольны не только мы одни, но и немало прежних посетителей кафе. «Убедительная просьба — проследите за гигиеной своих сотрудников» или «После отказа от пиццы из кухни доносился мат поваров. Просьба к начальству — разобраться» - такие и подобные по настроению записи встречались практически через каждую страницу в графе «Жалобы».

Тогда у нас появилась идея проверить еще несколько смоленских кафе — что пишут у них в книге отзывов и предложений.

Любовь по переписке

Это было сложным заданием. Нам пришлось выпить чашек пять кофе и столько же чая, что бы обойти все самые посещаемые заведения в центре города. Как ни странно, но добиться, чтобы вам принесли жалобную книгу, в некоторых заведениях было сложнее, чем дозвониться до Кремля.

- А вы что-то писать там будете или просто хотите посмотреть? - ехидно спросил менеджер одного из стейк-кафе.

- Для начал посмотрим, - удивленно ответил я, не понимая, почему мне задают такие вопросы.

- Тогда мы вам ее не дадим, - стояла на своем молодая девушка.

- Почему?

- Нам начальство запретило давать просто так книгу жалоб и предложений, - попыталась объяснить менеджер кафе, видимо, чувствуя какой-то подвох в нашей просьбе.

- Хорошо. Тогда мы вам точно что-нибудь напишем, - уверил я осторожного сотрудника. 

Минут через пятнадцать нам принесли заветную жалобную книгу.

- Подождите, нужно спросить разрешения у администратора, - заявила девушка.

Администратор тоже долго выпытывал, зачем посетителям нужна книга отзывов и предложений, но, наконец, через полчаса мы добились заветной зеленой тетрадки.

Оказалось, что книга для посетителей может служить не только для того, чтобы там писать жалобы или хвалебные отзывы, но и средством переписки.

Например, некоторые посетители на страницах признаются в любви официанткам, другие, наоборот, сожалеют, что теперь не работает в кафе их любимая кассирша.

Оценив блюдо, смоляне признаются в любви официанткам. Через жалобную книгу.

Фото: liveinternet.ru «Официантке Оксане: я тебя люблю, ты очень красивая и обаятельная» - вот такая лаконичная и по-детски наивная запись была почему-то оставлена в графе «Предложения». Видимо, посетитель ожидал от официантки Оксаны ответа в такой же письменной форме. Но ответа, увы, мы не нашли. Зато нашли другую, не менее интересную запись. «Как жалко, что у вас не работает больше кассир Вика. Она мне так нравилась». Трогательная запись, не правда ли? 

На этом список забавных записей не закончился. В другом кафе мы также попросили чашечку чая и кофе и, конечно, книгу жалоб и предложений и посмотрели, что пишут у них клиенты. Кстати, здесь книгу принесли сразу же, без глупых вопросов и необоснованных возмущений.

Рецепты в граффити

Вот, например, одна женщина вместо того, чтобы возмущаться по поводу некачественно приготовленной еды, решила, наоборот, помочь поварам заведения. «Котлеты по-киевски надо готовить совсем по-другому» - гласила запись. Далее следовал рецепт гарнира с точным количеством ингредиентов.

Некоторые посетители предпочитают не писать в книге, а рисовать. Большими «дутыми» буквами на всю страницу кто-то написал «Respekt!». Сразу видно - рисунок оставил молодой творческий человек, увлекающийся граффити. Такой в Смоленске оказался не один. Многие оставляют свое искусство в книге отзывов в виде рисунков и стихов. Причем абсолютно не относящихся к кафе.

Между прочим, в одном заведении фанаты порадовались за победу «Зенита» на кубке UEFA, причем на несколько страниц сразу!

- С одной стороны, мы не можем отказать посетителям и не принести книгу, - говорит Алена, официантка в одном из кафе. - А с другой, надоело то, что люди используют ее как тетрадку для рисования. Поэтому мы стараемся не давать книгу пьяным или слишком буйным посетителям, хотя это и противозаконно.

Узнайте ответ через 5 дней

Многие недовольные посетители оставляют свои контактные телефоны или адреса, видимо, в надежде получить ответ на свое заявление. Но далеко не во всех заведениях эти книги проверяют администраторы и уж тем более, отвечают на жалобы.

- А зачем? - продолжает официантка Алена. - В принципе, никакого наказания за не ответ нам не грозит. Ну, пожурят хозяина в случае чего, а к административной ответственности не привлекут. Все зависит от хозяина: добросовестный действительно примет во внимание замечания, а другой просто ради галочки заведет эту книгу, просто потому, что положено, и забудет.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Какую юридическую силу имеет книга отзывов и предложений?

- По закону о защите прав потребителей, книга отзывов и предложений должна выдаваться клиенту по первой просьбе, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей Валентина Медведева. - Конечно, бывают ситуации, когда администратор не хочет давать книгу пьяному посетителю или если знает, что там напишут не жалобу, а признание в любви. В течение пяти дней администратор заведения обязан ознакомить посетителя с ответом, конечно, в том случае, если тот оставил свой адрес или контактный телефон. Если книгу отказываются выдавать на руки или ее вообще нет в заведении, законодательством предусмотрена административная ответственность. Если вы считаете, что жалоба в книге отзывов и предложений не даст нужного эффекта, обратитесь в органы надзора: Роспотребнадзор или в отдел по защите прав потребителей по телефону (4812) 38-16-76.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Архив

22 мая 2008

• Смоленские кафе — что пишут в книге отзывов и предложений  3683

В Смоленске приняли адресную программу по сносу и реконструкции многоквартирных жилых домов  1163

В парках Смоленска появились клещи  1631

Воспитанники детсадов выписаны из больницы  938

СПК «Пригорское» и «Сметанино» будет оказана бюджетная поддержка  3202

Результаты проверки состояния смоленских дорог и законности использования бюджетных средств при их ремонте  1013

Физиотерапевтическому кабинету быть!  1237

За первый квартал 2008 года зеки области недополучили 91 литр крепкого спиртного и 664 литра браги  972

Решение проблемы обманутых вкладчиков «Социальной инициативы» затягивается самими вкладчиками  1995

В области разработана антикоррупционная программа  1130

Недавно освободившийся зек избил судью Ярцевского мирового суда  1274



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)