Первая волна ЕГЭ прошла, подводим итоги
В этом году в России они неутешительны: каждый пятый школьник получил "неуд" по русскому языку и математике
Начальник управления образования и молодежной политики города Смоленска Григорий МОИСЕЕНКОВ считает, что ЕГЭ нужно отменить.
- Григорий Александрович, правда ли, что в этом году страна ЕГЭ провалила?
- О результатах по всей России я судить не могу, официальных данных пока нет. Знаю, что очень много апелляций подано. Школьники правильно делают, что таким образом реагируют на итоги ЕГЭ. Если говорить о Смоленске, то у нас по русскому языку средний балл - 3,8. Это хороший результат, в прошлом году он был меньше. А по математике - 3,4, в прошлом году он тоже был меньше. Неудовлетворительных оценок у нас не много. Гораздо хуже результаты у девятиклассников, они к такой форме сдачи экзаменов не готовы. Для них еще рано организовывать ЕГЭ.
- Вы лично как оцениваете такую форму проверки школьных знаний, как ЕГЭ?
- Я считаю, что единый государственный экзамен вообще не нужен. Государство затратило огромные деньги, чтобы создать такого монстра. Вот представьте себе, сколько нужно заданий, и все они разные. Ведь сейчас говорят, что почти каждый ученик получил индивидуальное задание. Кафедра математики нашего Смоленского государственного университета как-то проводила анализ сложности ЕГЭ по математике. Специалисты пришли к выводу, что ученик, который не занимается дополнительно, не может выполнить задания на оценку "отлично". Извините, тогда у меня возникает вопрос: а что мы, собственно говоря, проверяем? Если мы проверяем усвоение государственных программ, значит, вопросы должны быть на уровне этих программ - усвоил их ребенок или нет. А то, что выше этих норм, в ЕГЭ быть не должно!
- Многие считают, что сдавать литературу в форме теста вообще недопустимо, как и другие гуманитарные предметы...
- Очень часто вопросы в тестах бывают нелепые. Вы когда читаете литературное произведение, может быть, и внимание не обратили, какой там в тексте у писателя был клен, кудрявый или нет, а в тесте такой вопрос есть. Есть предметы устного характера, которые не могут сдаваться в письменной форме. Нужно поговорить с человеком, услышать его впечатления, узнать, что он вообще понял из прочитанного. За тестом не видно человека. Даже в Америке уже говорят, что от тестовой системы надо уходить. У нас своя система образования была очень хорошая, а кто-то желает сделать ее плохой.
- Зато проблема с двоечниками решилась. Насколько нам известно, сейчас если школьник получил по ЕГЭ "два", то в аттестат все равно ставится "тройка".
- Учителя сейчас не знают, что делать с двоечниками. Ребенок получает по ЕГЭ "два", а мы ему в аттестат ставим "три". Он поэтому и не учится. Раньше, чтобы получить "тройку" на экзамене, приходилось попотеть. Пусть и не самые хорошие знания, но ученику приходилось показать их все.
- В общем, эксперимент с ЕГЭ, по вашему мнению, не удался?
- Я категорически против единого государственного экзамена. Он проходит в виде эксперимента уже восемь лет, а у нас в Конституции записано, что всякие эксперименты на людях разрешаются только с согласия этих людей. Согласия наших детей и родителей никто не спрашивал, прежде чем начать над ними эксперимент в масштабах всего государства. Все говорят о том, что это хорошо. Но ведь ни один психолог по этому вопросу не выступил. Кто-нибудь подумал о том, какой стресс испытывает ребенок? Я считаю, что если проводится эксперимент, он должен заканчиваться каким-то результатом. Ничего страшного, если он закончился отрицательно, но почему-то боятся это озвучить. Хотя ЕГЭ явно не получился в том виде, в каком его планировали.
А что вы думаете по этому поводу? Нужен ли ЕГЭ школьникам? Звоните в редакцию по тел. 32-42-09 и высказывайте свое мнение.
Дарья ЛЕДОК