Количество слушателей обучающих онлайн-курсов в России растет в геометрической прогрессии. Только за прошедший год число учеников дистанционных образовательных платформ выросло в два раза по сравнению с 2015 годом.
При этом дистанционное обучение в России одинаково динамично развивается как на иностранных, так и на отечественных платформах. В 2016 году страна перешагнула цифру в один миллион потребителей e-learning.
Данные об этом приведены в выводах аналитического доклада, который стал совместной работой систем дистанционного обучения - зарубежной «Coursera», и российских платформ «Открытое образование» и «Лекториум». Указанные компании являются крупнейшими представителями направления дистанционного обучения в России.
Доклад прокомментировала глава Научно-образовательного центра ЮжНИИМФ. Виктория Маценко подтвердила, что в настоящее время в обществе действительно более чем востребовано дистанционное образование. Востребованность этого направления при этом еще не достигла пика и продолжает расти.
Одна из причин роста популярности онлайн-обучения – дальнейшее развитие информационных технологий, благодаря которому на пути к дистанционному образованию становится все меньше преград. Большинство из них проблем решаются посредством коммуникационных технологий и онлайн-платежей.
Потребность в регулярном повышении квалификации вызвана тем, что в современном бизнесе и науке специалисты не могут себе позволить оставлять свои знания и навыки в законсервированном состоянии. Поэтому конкурентоспособные профессионалы постоянно развивают свои компетенции и познания в смежных сферах деятельности, а иногда и полностью переквалифицируются. В темпе, который присущ в наши дни бизнесу, это стоит делать без отрыва от основной деятельности. В таком случае системы дистанционного обучения (СДО) стают идеальным выбором.
Сильные стороны e-learning говорят сами за себя. Онлайн-платформы обеспечивают непрерывность стажа по основному месту работы и минимизируют затраты времени на приобретение новых знаний по сравнению с традиционными системами. Такие преимущества могут оценить те специалисты, которые уже посвящают большинство своего времени работе по основному роду деятельности и не могут себе позволить временных затрат, которых требует дневная форма обучения в ВУЗе. Часто для занятых специалистов непосильной с логистической и организационной точек зрения оказывается и заочная форма обучения в традиционных учебных заведениях.
Плюсом же дистанционного обучения является его доступность из любой точки планеты, где есть работающий Интернет. Таким образом целый ряд профессий, особенно тех из них, которые предполагают высокую мобильность, получают доступ к ранее невозможному для них динамичному развитию в своем роде деятельности.
Особым преимуществом СДО является их информатизация. Насыщение процесса обучения новыми технологиями и последними инновациями в сфере обучения и изучения работы человеческого мозга делает курсы на онлайн-платформах максимально усваиваемыми и эффективно запоминаемыми. Кроме того, студенты всегда получают знания с самого переднего края науки, в их распоряжении всегда самые последние подтвержденные данные исследований и научных изысканий.
Маценко считает, что кроме своих прямых обучающих задач онлайн-обучение развивает и укрепляет также личностные качества сотрудников. Эксперт подчеркивает – дистанционное обучение воспитывает в учениках самостоятельность, инициативность, ответственность и дисциплину.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)