Дороги наши – наша боль
Жители Смоленска после зимы столкнулись с большой проблемой – дороги «исчезли».
Первые высокие температуры воздуха в конец февраля унесли снег с проезжей части дорог города Смоленска. Вместе со снегом сошло и дорожное покрытие.
Одна из немногих уличных магистралей, которая радует смолян автовладельцев – это Верхний Волок. Дорога, которая была отремонтирована за несколько дней поздней осенью 2016 года.
В связи с интенсивностью движения по этой автомобильной артерии на время ремонта даже не перекрывали полностью движение по ней. (фото 9768,9771,9774,9 778)
Компания, которая проводила ремонт, не получала подряд на проведение работ, а выступила субподрядчиком у СОГБУ «Смолавтодор». Кто же эта компания, чья работа радует смолян?
Сегодня на рынке дорожного хозяйства не так много предприятий с репутацией надёжных партнёров, выполняющих работы качественно, профессионально, в установленные сроки вне зависимости от уровня сложности. Одним из таких предприятий является ЗАО ПКФ «РБДС», работающее уже около 20 лет в Центральном федеральном округе на объектах федерального, регионального и муниципального значения.
На тему о том, как удаётся строить образцовые дороги, мы побеседовали с заместителем генерального директора ЗАО ПКФ «РБДС» Александром Тишковым.
– Благодаря имеющимся производственным мощностям, компания может одновременно в нескольких местах выполнять полный комплекс работ по ремонту, реконструкции и строительству автодорог.
В настоящее время в собственности ЗАО ПКФ «РБДС» пять асфальтобетонных заводов разных производителей, в том числе и зарубежных марок. Общая производительнос ть выпуска асфальтобетонной смеси составляет около 5 тысяч тонн в смену. Предприятие располагает несколькими полными асфальтоукладочн ыми комплексами, оснащенными самыми современными фрезами асфальтоукладчик ами, два из которых широкозахватные, способные укладывать смесь шириною до 12 метров, и катками.
– Какие современные материалы и технологии, машины и механизмы были использованы при проведении ремонта дорожного покрытия на улице Верхний Волок? Применялись ли инновационные материалы?
– В последнее время практически на всех дорогах, как федеральных, так региональных и муниципальных, технология предусматривает устройство верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастич ного асфальтобетона. Для приготовления щебёночно-мастич ной асфальтобетонной смеси наша компания применяет щебень более узких фракций из изверженных пород высоких марок по прочности. В качестве вяжущего в асфальтобетонных смесях мы используем полимерно-битумн ое вяжущее. Данное условие, несомненно, влияет на удорожание себестоимости выпуска асфальтобетонной смеси, но при этом мы получаем более надёжную конструкцию.
Кому-то может показаться, что это заказной материал, но спешим вас заверить в том, что никто материал не заказывал, а мы обратили ваше внимание, уважаемые читатели, что есть дорожно-строител ьные компании на территории Смоленской области, которые хотят и умеют работать.
И здесь мы хотим вновь вернуться к дороге на улице Генерала Паскевича. Об этой несчастной дороге мы писали глубокой осенью 2016 года.
Заказ на ремонт дороги по улице Генерала Паскевича получила компания СОГБУ «Смолавтодор» и также передала его на субподряд. Но дороге, а равно и жителям элитного микрорайона Соловьиная роща не повезло, субподряд получила не ЗАО ПКФ «РБДС», а некоторая компания ОАО ДЭП № 47. Дорогу не отремонтировали до наступления морозов. (фото 8898,8901)
За зимний период эту «грунтовку», по-другому не назовёшь, то, что из себя представляет дорожное покрытие улицы Генерала Паскевича, разбили.
Фотографии, которые мы предлагаем Вам на обозрение, говорят сами за себя, лучше всяких слов. (фото 9796,9798,9795,9 797,9864,9871,98 73, 9877,9878,9881
На протяжении двух последних недель члены редакции нашего издания интернет-портал «smolgrad.ru» звонят в администрацию города Смоленска; дежурному диспетчеру по городу Смоленску, в управление дорожного хозяйства с одной и той же просьбой – выровнять дорогу, устранить провалы в дорожном покрытии, потому что местами дорожная одежда полностью уничтожена, а на её месте ямы глубиной 0,4 – 0,5 метра.
В первой декаде марта администрация города сообщила, что будет проведён ямочный ремонт, выровнено дорожное покрытие улиц: Тенишевой, Крупской, 25 Сентября (от улицы Румянцева до улицы Рыленкова), Академика Петрова (от улицы Нормандия Неман до улицы Марии Расковой) и по проспекту Строителей (от улицы Рыленкова до улицы Попова).
Улицу Генерала Паскевича в этом списке мы не нашли.
Текст и фото
Нина Чернова