Картина Богдана Бельского «Лето» в Смоленске, в рамках проекта Музея русского импрессионизма «Картина в библиотеке»
Апрель в культурной жизни Смоленска ознаменован большим событием. В Смоленск привезли картину Николая Богданова-Бельского «Лето». Размещено полотно в Смоленской областной универсальной библиотеке имени А.Т.Твардовского. В течение двух недель, с 10 по 23 апреля, картина будет доступна для просмотра смолянам и гостям города бесплатно.
10 апреля в библиотеке прошли пресс-конференция для журналистов и вернисаж с торжественным открытием выставки «Картина в библиотеке». (фото 0106 большой размер)
Представляла картину и проект «Картина в библиотеке Петрова Юлия Владимировна – директор Музея русского импрессионизма (г.Москва)
В торжественном мероприятии приняли участие официальные лица: начальник департамента по культуре и туризму Сергей Александрович Черняков, председатель Смоленского отделения Союза журналистов России Гращенков Валерий Степанович…(фото 0089,0120,0125,0130,0135,0141)
Что было очень красиво и приятно для всех участников вернисажа – это то, что всё мероприятие сопровождала музыка. Преподаватели детской школы искусств имени Балакирева исполняли на духовых инструментах произведения В. Коровицына, Ф. Шуберта, З.А. Джойса, как сольные партии так и партии для ансамбля духовых инструментов. (фото 0127,0137,0144,0145)
Проект «Картина в библиотеке» - составляющая региональной выставочной программы Музея русского импрессионизма, стартовавшая осенью 2014 года, задолго до открытия основной площадки самого музея. Проект запущен по инициативе члена попечительского совета Музея, директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино Екатерины Гениевой. (фото 0105,0115)
К настоящему моменту шедевры из музейного собрания посетили семь крупных российских городов и были представлены в главных библиотеках Саратова, Воронежа, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Екатеринбурга, Великого Новгорода и УФЫ.
Смоленская областная универсальная библиотека имени А.Т.Твардовского, где представлено полотно Николая Богданова-Бельского «Лето» (1911г.), открывает первую в серии выставок «Картина в библиотеке» 2017 года. (фото 0156,0161,0162,0119)
До этого, в октябре прошлого года, музей русского импрессионизма с проектом побывал в Великом Новгороде, где в выставке участвовала картина Петра Кончаловского «Всякие цветы (натюрморт с цветами и лейкой).
Начатый совместно с Библиотекой иностранной литературы проект «Картина в библиотеке» был отмечен среди финалистов фестиваля «Интермузей – 2016» в номинации «Лучший проект по работе с региональным сообществом»
Проект «Картина в библиотеке меняет устоявшееся представление о библиотеке и её функциях. Экспонирование традиционно музейного произведения искусства в библиотечных залах делает библиотеку местом притяжения новой заинтересованной аудитории. Просветительская программа, представленная лекциями, экскурсиями, тематическими мастер-классами, музыкальными концертами и другими мероприятиями для взрослых и детей, дополнят выставку, помогая посетителям максимально близко познакомиться с жизнью и творчеством художника.
Реализация данного проекта является важным шагом на пути к большой дружбе с регионами и способствует достижению важнейшей задачи Музея по популяризации русского искусства.
Кто он Николай Богданов-Бельский?
Полотно «Лето» в 1911 году было написано в усадьбе Пожинки Удомельского края, куда художник приехал по приглашению коллег. Увиденные в многочисленных поездках по Европе колористические приёмы, Богданов-Бельский увлечённо использовал в своих работах. В каждом фрагменте произведения, в мелких динамичных мазках – брызги солнца и утренняя свежесть.
После обучения в рисовальной школе Троице-Сергиевой лавры, где он набирался опыта у старых иконописцев, работал с чистыми локальными цветами, Богданов-Бельский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в мастерские к Василию Поленову и Владимиру Маковскому. Затем в академию художеств и мастерскую Ильи Репина.
В Петербурге Богданов-Бельский стал успешным салонным портретистом. Его работы для своей коллекции приобрела императрица Мария Фёдоровна. «Вы не можете себе представить, - говорил он, - как я не люблю эти официальные портреты. Но за них я получаю очень большие деньги. Вот и приходится приезжать в Петербург, набирать заказы у богатых и знатных людей и, обеспечив себя, возвращаться в деревню и работать над тем, что по сердцу». Богданов – Бельский, выходец из крестьянской семьи, всегда возвращался к родным деревенским образам. Жизнь человека и природы, камерность и безграничное восхищение миром – вот, что отличает работы художника. Его произведения, наполненные личными переживаниями, подкупают своей чистотой и искренностью.
Уже при жизни Богданов-Бельский получил мировое признание. В 1920-е годы он принимал активное участие в художественной жизни Латвии. Его многочисленные работы выставлялись в Америке. Как отмечала пресса тех лет, яркие красочные полотна Богданова - Бельского заняли достойное место среди произведений Игоря Грабаря и Бориса Кустодиева, Сергея Виноградова и Василия Поленова.
Текст и фото
Нина Чернова