В Смоленске продолжают уничтожать особо охраняемую природную территорию

Урон Красному бору в Смоленске наносит не только строительство коттеджей и многоэтажных жилых домов, но и деятельность некой структуры, приспособившей лесной массив под плацдарм для военных учений.
Об экологическом бедствии, которое происходит в Красном бору по вине некой организации, ведущей строительство укрепсооружений в лесном массиве, мы рассказывали минувшей зимой. Фотокорреспондент нашего издания Григорий Калачьян, повидавший многое за свою жизнь, был поражен увиденным: “Повсюду следы тяжёлой гусеничной и колёсной техники и сплошные рвы. Я видел такое в отдалённых районах Смоленщины, как напоминание о войне минувшей. Раны на родной земле потихоньку затягиваются – окопы обрушились, заросли кустарником. А тут всё свежее, похоже, минувшим летом наворочено”, – рассказывал наш коллега.

Материал по теме:
Смоляне хотят в Красном Бору воссоздать Смоленское Поозерье Опрос смолян, который призван определить перспективное развитие Красного Бора, показал: в Красном Бору нужно воссоздать И вот на днях журналист снова побывал в этих местах. Как выяснилось, траншеи не только не закопали, но и сделали новые. А под их укрепление, как и прежде, используют красноборовские сосны.
Сотни квадратных метров земли в районе “бункера Гитлера” и профилактория РЖД буквально искромсаны тяжелой техникой. Возле небольшого озерца – эстакада для техники и желоб, в который, вероятно, планируется сливать отработанное масло. Желоб идет прямо в озеро. Неужели его приспособят под хранилище отходов ГСМ? Вековые сосны продолжают безжалостно вырубать, в земле роют огромные траншеи. Кто и с какой целью устроил это варварство?, – недоумевает наш коллега.
Напомним, с недавних пор Красный бор получил официальный статус “особо охраняемой природной территории”. Соответствий статус лесному массиву присваивает Министерство природных ресурсов с подачи областных властей. В ходе телеинтервью губернатор Алексей Островский пообещал делать всё возможное для того, чтобы смоляне могли здесь отдыхать и чтобы Красный Бор варварски не застраивался, не уничтожался, не вырубался, не захламлялся и так далее. Однако строительство в Красном бору как велось и ведется, а уничтожению лесного массива нет конца. Такова цена губернаторских обещаний.







