Начало положено? В Смоленске появилась первая велодорожка
На улице Октябрьской революции появилась первая в Смоленске велодорожка. Smolnarod.ruвыяснил, положит ли нововведение начало созданию велосипедной инфраструктуры во всем городе?
Попытка создать для велосипедистов обособленное пространство для передвижения предпринята пока только на одном отрезке улицы Октябрьской революции – от пересечения с улицами Дзержинского и Николаева. Смоленские велосипедисты уже пользуются преимуществом, заняв “законные” полосы.
Вот что нам удалось выяснить: решение нанести разметку на центральную аллею улицы Октябрьской революции обусловлено тем, что асфальт боковых аллей находится в ветхом состоянии и они нуждаются в ремонте. Как только удастся найти средства на ремонт всей улицы, велодорожки перекочуют с центральной аллеи на боковые. В дальнейшем же планируется создать целую сеть велодорожек, которые соединят Лопатинский сад и сад Блонье с парком в Реадовке.
“Понятно, что в некоторых зонах велодорожек не будет, потому что там и так свободная прогулочная зона и по нормам это велопешеходная дорожка, где разметка не нужна. На Октябрьской разметка нужна, потому что там очень большое движение и велосипедисты мешают пешеходам, – рассказывает источник в администрации Смоленска. – В дальнейших планах – убрать бордюрный камень по ул.Николаева на пешеходном переходе, потому что он тоже мешает съезду. В этом году разметки на Николаева не будет, потому что в следующем году планируется ее капитальный ремонт. Есть у нас план сделать так, чтобы велодорожка вышла на ул.Кирова, там есть кусок адекватного асфальта. В будущем мы планируем сделать общую сеть исходя из того, какие дорожки велосипедисты используют активнее всего. Пока мы делаем кусочки, которые в будущем сложатся в сеть. В будущем нам бы хотелось замкнуть дорожки в районе Смоленскэнерго, либо Физакадемии. Пока исследования на этих территориях не проводились. Дорожка на Октябрьской революции – это только начало. Скорее всего, первое лето пешеходы будут гулять по велодорожке, но чтобы всех приучить, мы сделали этот первый шаг”.
В настоящий момент с участием смоленского велосообщества разработана карта – heat map, “тепловая карта”, на которой отражены самые “горячие” участки смоленских дорог, где наблюдается наибольшее число велосипедистов. Теперь перед городскими властями стоит задача облегчить велосипедистам эти дороги.