Смоленские коммунальщики делят ответственность за зловоние на Новомопровской
После капремонта - капитальные проблемы. Жители одного из многоквартирных домов в Смоленске уже несколько лет задыхаются в квартирах от запаха канализации, идущего из подвалов. Смоляне рассчитывали, что ситуация разрешится после строительных работ, проведенных Фондом капремонта летом прошлого года, однако с тех пор проблема только усугубилась.
...Отвратительные запахи отравляют им жизнь. В подвал пятиэтажки съемочную группу ГТРК "Смоленск" привели жители первых этажей и рассказали, что "аварийку" они вызывают исправно раз в неделю.
Сейчас слой канализационных отходов поубавился - как раз перед визитом телевизионщиков поработали коммунальщики. Жильцы полушутя говорят: в доме спокойно жить можно до первого южного ветра, пока он не приносит в окна "аромат" снизу.
Большая канализационная лужа располагается прямо под квартирой на первом этаже. От резкого запаха здесь находиться почти невозможно, и несмотря на то, что лето выдалось совсем нежарким, испарения постоянно поднимаются наверх.
Самое обидное для населения девятого дома по Новомопровской - это то, что капитальный ремонт, на который до прошлого лета уповали жильцы, оказался совершенно бесполезен в борьбе со сточным болотом под квартирами. -
"Этот подвал весь залит! Вонища! И в квартире - тоже вонища! Когда кончится это безобразие? Что это за капремонт?" -
Эти же вопросы смоляне задали в управляющей компании "Жилищник". Там им ответили, что ничего предпринимать не собираются - у капремонта гарантия в пять лет, и пусть с подвальной грязью разбирается региональный оператор. В фонде капремонта, по словам жителей, заниматься проблемой тоже не стали, а во всех канализационных грехах обвинили... их же самих. -
Татьяна Акимова, жительница дома № 9 по улице Новомопровская:
"Говорят, что капитальный ремонт у вас сделан, все чистенько, сухенько. Проблема в жильцах. Человеческий фактор. Но я удивилась - нас заливает каждый день! А человеческий фактор - ну, раз в месяц, ну два. Но не каждый же день!" -
В управлении ЖКХ при городской администрации съемочной группе прокомментировали, что по закону за состояние инженерных сетей до стены дома отвечает управляющая компания, а на улице - уже зона ответственности Горводоканала. -
Максим Азаров, начальник управления ЖКХ города Смоленска:
"При детальном обследовании комиссией было установлено, что заторы происходят не внутри подвального помещения, а снаружи. Но управляющая тоже сразу обязана отреагировать и направить письмо с указанием, чтобы Горводоканал произвел прочистку канализации". -
Как говорят в управлении ЖКХ, Горводоканал от своей ответственности пытается уйти, утверждая, что на балансе организации сети лишь до смотрового колодца, остальное - работа управляющей компании.
"Жилищник" и Горводоканал пока так и не могут решить, кто из них виноват. А тем временем сторонние специалисты отмечают: запах внутри подвала доказывает, что не только на внешних сетях есть засор, но и порыв внутри дома. А значит, и "Жилищник", и Горводоканал должны работать вместе.