О настоящем и будущем смоленских трамваев
Ольга Митькова
Состояние трамвайно – троллейбусного парка вызывает опасения у многих горожан. Но в виду огромных пробок приходится рисковать. О будущем смоленских трамваев в следующем сюжете.
60 тысяч человек ежедневно пользуются услугами трамваев. Ему не страшны дорожные пробки. Но состояние трамвайного парка требует модернизации. Поэтому возникают частые задержки рейсов и остановки маршрута.
Владимир Ерохин, главный инженер муниципального трамвайно - троллейбусного предприятия: «Подвижной состав, который у нас эксплуатируется еже изношен, изношен он на 100 %. И теми усилиями, которые мы прилагаем мы его поддерживаем в безопасном состояние».
Всего в городе 78 трамваев. Большинство из них эксплуатируются свыше установленного срока в 20 лет. И требуют немедленной замены. В городе вводятся ограничение скорости. Теперь они будут ходить со скоростью не больше 30км/ч. Синхр: Владимир Ерохин главный инженер муниципального трамвайно - троллейбусного предприятия: «Мы производим капитальный ремонт и комиссионно определяем срок службы трамваев, на которые срок сможем продлить службу трамваев».
Полностью убирать этот вид транспорта не будут. И в скором времени планируется приобрести 10 новых вагонов. А на протяжение пяти – семи лет заменить весь подвижной состав.
Автомобилисты негодуют. Возросло число ДТП с участием трамвая. Зачастую сами водители, желая «проскочить» нарушают правила.
Светлана, водитель трамвая: «Аварий стало много и пешеходы бегают и молодежь ездит как-то неправильно внимательности мало и уважения мало».
В 2009 году планируется проложить 4 километра путей на улице Фрунзе. В вагоне вместо устаревшей системы отопления установят специальные калориферы. Ведь трамвай одним из самых безопасных видов транспорта.
В следующем году запланирована постройка новой троллейбусной линии вокруг микрорайона Киселевка, улиц Петра Алексеева, Попова и Рыленкова. В скором времени определится заказчик и начнутся строительные работы.