Авиационный завод вернется к раскладушкам и значкам?
Генеральный директор Смоленского авиационного завода Сергей Никольский сообщил, что к 2025 году предприятие должно выпускать до 25 процентов гражданской продукции в общем объеме производства, далее этот показатель должен увеличиться вдвое.
За минувшие 4 года, когда предприятие стало получать государственные контракты, производство увеличилось в 12 раз. В текущем году – снизилось в 4 раза. Есть проблемы с поставщиками комплектующих, с кредитами, которые берет авиационный завод до подписания контрактов на оборонный заказ.
На сегодняшний день не ясно, какую гражданскую продукцию будет выпускать предприятие. Смоляне готовы делать самолеты для малой авиации, но в России предпочитают легкомоторные самолеты закупать за пределами отечества. Даже военные училища приобретают зарубежные самолеты. Не возвращаться же к выпуску ширпотреба, как это было в советские времена, в отсутствии спроса на самолеты класса Як-40 и Як -18.
Татьяна Шатыркина