Претензия в магазин – как написать жалобу правильно
Часто случаются такие моменты, когда обслуживание в конкретном магазине было выполнено не наилучшим образом или приобретенный товар не устроил покупателя. В таком случае обязательно нужно писать претензию, но нужно знать некоторые тонкости выполнения этого процесса. Чтобы написать претензию в магазин правильно, потребителю нужно отнестись к этому моменту максимально внимательно и знать, что он точно прав в сложившейся ситуации.
Какие данные нужны для написания претензии
Какого-то бланка или образца, опираясь на которые можно писать претензию в магазин, просто не существует. Но не смотря на это, человек должен понимать, что ему понадобится для грамотного написания претензии. Крайне желательно, чтобы этот своеобразный документ состоял ровно из шести частей. Человек, который пишет претензию в магазин, должен указать в своей жалобе следующие информационные данные:
информация о том, кому и куда конкретно направляется жалоба;
конкретные сведенья о купленном товаре, который не подошел или, ненадлежащим образом предоставленной услуге;
четко сформулированная суть претензионного письма – что конкретно не устроило потребителя, без длительных предысторий;
какие требования потребитель выставляет стороне, предоставившей некачественный товар или услугу;
приложения, конкретные доказательства к претензии;
потребительская подпись и дата составления жалобы.
Если претензия будет составлена грамотно, то шансы на то, что ее рассмотрят и примут решение в пользу пострадавшего потребителя довольно быстро, значительно возрастают.
Детали, которые помогут составить претензию
Указывая, кому направлена претензия, нужно писать не просто название компании или магазина, но и указывать данные директора этой структуры. Когда пишется, от кого поступает жалоба, недостаточно просто указать имя, отчество и фамилию. Дополнительно пользователь должен написать свой контактный телефон, добавить почтовый либо электронный адрес (это нужно, чтобы потребителю могли прислать ответ на его претензию).
Если человеку не подошел конкретный товар и именно относительно него он составляет претензию, то нужно указывать не просто название купленной вещи, а и следующую информацию:
Марка.
Артикул.
Особые, отличительные признаки.
Дата приобретения.
Информация о гарантийном сроке.
Эти данные просто необходимы, если пользователь хочет, чтобы его претензия была рассмотрена. Если человеку не понравилась оказанная ему услуга, то в тексте претензии нужно указать описание услуги, номер договора, заключенного с фирмой. Указываются данные о стоимости работы и сроке гарантии, если у конкретной услуги он был.
Суть претензии нужно изложить кратко, но четко, чтобы тот, кто будет ее рассматривать, понял о чем конкретно идет речь. Все требования к продавцу товара или представителю услуги также нужно изложить коротко, но четко. В конце стоит просто подписаться и поставить дату.
Вручить претензию можно директору организации, администратору салона или магазина либо в суд. Можно создать 2 экземпляра документа и вручить его как в магазине, или организации, так и подать в судебный орган. Документ можно отправить почтой или отослать в электронном формате. Главное, чтобы претензия имела конкретное подтверждение и тогда права потребителя будут полностью защищены, а материальный и моральный ущерб возместят. Если есть основания для написания претензии. То нужно это делать в обязательно порядке, чтобы недобросовестные продавцы товаров и услуг не позволяли себе и дальше обманывать клиентов.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)