Сегодня четверг, 28 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
25 февраля 2009 года   |   www.province.ru   |   Обсудить

За что смоляне платят ЖКХ

В начале каждого года тарифы на коммунальные услуги традиционно повышаются. Но далеко не всегда качество этих услуг на высшем уровне. Квиточки по квартплате порой удивляют - нам приходится оплачивать те услуги, которые и вовсе нам никто не оказывал. Корреспонденты "НК" выяснили, как приструнить коммунальные службы и заставить их работать.

Платим за то, чего нет?

Прорвало трубу, потек бачок в туалете, вырубило пробки - с любой бедой мы сразу же обращаемся в местное ЖЭУ или управляющую компанию. Звонить туда приходится не один раз - то никто не берет трубку, то нет свободных слесарей или электриков... В общем, вряд ли коммунальщики прибегут именно в тот момент, когда их помощь крайне необходима. В итоге нам приходится подстраиваться под удобное для них время и терпеливо ждать.

Мы уже привыкли, что подъезд, лифт и мусоропровод не убраны. Нам самим приходится заменять на лестничных клетках перегоревшие лампочки. Выбитые стекла и сломанные рамы годами никто не ремонтирует. Между тем все это входит в обязанности ЖКХ: цифры в квиточках о квартплате красноречиво об этом говорят.

Вряд ли кто из жильцов знаком с "Перечнем работ по санитарному содержанию жилого здания". Согласно этому документу, лестницы в подъездах наших домов должны подметать три раза в неделю, а мыть - два раза в месяц. Протирать влажной тряпкой стены, подоконники и окна работники ЖКХ обязаны два раза в год, а сметать пыль с потолков - один раз в год. Мыть полы в лифте по закону нужно каждый день, подметать и мыть площадки перед входом в подъезд и убирать газоны - один раз в неделю. Найдется ли на всей Смоленщине хотя бы один жилой дом, где бы все эти, на наш взгляд, барские услуги оказывались?

Кстати, законом установлены и предельные сроки устранения всех неисправностей. Приведем только некоторые из них.

Текущую крышу необходимо подлатать в течение 24 часов с того момента, как она прохудилась. Ремонт разбитых в подъезде стекол, сорванных створок оконных переплетов, форточек, балконных дверей должен быть сделан в течение трех суток. Меры безопасности должны приниматься немедленно, если от потолка или верхней части стены отслоилась штукатурка, что грозит обрушением. А двор после снегопада необходимо расчистить в течение трех часов.

Накажем коммунальщиков рублем

Закон на стороне жильцов: с его помощью можно добиться качественного выполнения услуг ЖКХ.

Так с чего же начать борьбу? Схема проста: написать заявление в местное ЖЭУ. Если получили отписку, пишите жалобу в "Жилищник". Он бездействует обращайтесь в жилищную инспекцию или отделы по защите прав потребителей. Сейчас появилась альтернатива: ваши претензии могут рассмотреть в центрах независимой экспертизы. С их решением вы можете смело обращаться в суд.

? Потребители в большинстве случаев выигрывают в суде, утверждает независимый эксперт Сергей ПОЛИОНОВ. Кстати, часто поставщики услуги, узнав о вашем решении судиться, сразу соглашаются выполнить все требования. Поэтому в суд подавать не стесняйтесь. Если размер иска меньше 50 000 рублей - направляйтесь к мировому судье по вашему округу. Если размер иска больше - надо обращаться в районный суд. В соответствии с Законом о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Кстати, если за "коммуналку" у вас есть долги, то обращение в суд будет неправомерным. Вам могут предъявить встречный иск.

ЗАПИШИТЕ АДРЕСОК

СМУП "Жилищник": Смоленск, улица 2я Киевская, дом 20. Телефон: (4812)554123. Начальник - Виктор Петрович Григорьев.

Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области": Смоленск, улица Октябрьской революции, дом 14а. Телефоны: (4812) 381041, 327160. Руководитель - Александр Михайлович Захарцов.

Отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Смоленской области: Смоленск, улица Тенишевой, дом 26. Начальник отдела Лариса Викторовна Омельченко. Телефон (4812) 382503.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ЖАЛОБУ

1. Все заявления и претензии в местное ЖЭУ, управляющую компанию или "Жилищник" должны быть только письменными. Подготовить их необходимо как минимум в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас.

2. Свою жалобу можно отнести либо лично, либо послать заказным письмом. В первом случае вам нужно ее обязательно зарегистрировать. На том экземпляре, который останется у вас, вам должны поставить входящий номер, дату приема, печать организации, ФИО, должность и подпись того лица, который принимал вашу жалобу. Во втором случае вам необходимо сохранить уведомление о дате вручения и квитанцию об оплате почтового отправления.

3. Когда вы будете составлять жалобу, обязательно сошлитесь на законы и правовые акты - это придаст вашему заявлению вес, а чиновникам будет сложно отделаться отписками. Например, можно написать: "На основании статьи 4 Закона РФ "Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушения моих прав".

Если вы хотите сделать письменную заявку на выполнение каких­нибудь работ в доме (например, кран потек), напомните чиновникам: "В соответствии с приложением 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда предельный срок устранения такой неисправности - 1 сутки".

Если вы хотите узнать, какие услуги ЖЭУ предоставляет бесплатно, или вы недовольны качеством оказанных услуг, сошлитесь на Закон РФ "О защите прав потребителей" и Правила предоставления коммунальных услуг.

4. В конце вашего обращения не забудьте расписаться, иначе жалобу посчитают анонимной и рассматривать не будут.

Кстати, жильцы могут отказаться от оплаты тех услуг ЖКХ, которые им не предоставляются, но в квитанциях о квартплате указаны. Для этого необходимо письменно предупредить начальника местного ЖЭУ о вашем решении - грамотно подготовить заявление и предоставить копии актов об отсутствии услуг.

Екатерина ЛЕГКОВА

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Архив

25 февраля 2009

С каждым днем количество безработных на Смоленщине увеличивается  1416

• За что смоляне платят ЖКХ  2739

Санитарное и эпидемиологическое состояние Смоленска на пороге критического  1298

С весны услуга предоставления абонентской телефонной линии гражданам будет стоить 130 рублей  1746

ДТП в Рославльском районе  1449

В этом году произошел всплеск туристического интереса к Смоленску  1108

Инспектирующие органы добиваются через суд приостановки деятельности 12 учреждений  1179

Контрафакт SOCHI  1176

Вклад турбизнеса в валовой продукт Смоленска не превышает одного процента  978



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)