Усилитель рулевого управления сегодня используется практически на всех автомобилях. За счет снижения нагрузки на рулевую рейку такая система облегчает управление автомобилем. Тем не менее, с устройством усилителя рулевого управления знакомы далеко не все автолюбители. Усилитель рулевого управления может быть гидравлическим или электрическим. Гидравлика получила широкое применение, а вот электрические усилители сегодня можно встретить лишь на некоторых автомобилях премиального сегмента.
Разберем более подробно конструктивные особенности гидравлической системы. За циркуляцию жидкости в гидравлическом усилителе отвечает специальный насос. Он получает вращение от одного из валов силового агрегата. Для гидравлических усилителей используются пластичные насосы, обладающие повышенным КПД. Они не нуждаются в обслуживании и имеют очень высокий эксплуатационный ресурс. Направление потока масла контролируется с помощью распределителя. Он может быть установлен как на вал, так и на один из элементов рулевого привода. Распределители принято разделять на осевые и роторные. Данные узлы отличаются довольно высокой выносливостью, однако в случае использования масла низкого качества они довольно быстро выходят из строя.
Кроме того, в конструкции гидравлического усилителя присутствует множество вспомогательных деталей, часть из которых установлена в системе рулевого управления. Данные детали снижают нагрузку на рулевую систему и передают вращение от одного элемента к другому. Во время стоянки распределитель усилителя закрыт и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе. При повороте руля полости распределителя перекрываются и масло начинает поступать в цилиндр. Воздействие давления на его шток приводит к повороту колес в нужном направлении. При прекращении вращения руля открывается сливная магистраль и масло возвращается обратно в систему. Одним из преимуществ гидравлического усилителя является постоянный контроль за колесами. При воздействии неровностей дорожного полотна колеса будут стремиться к повороту. В данном случае система экстренно перекрывает сливную магистраль и закачивает в цилиндр дополнительное масло. Это позволяет удержать автомобиль на траектории и предотвратить поворот колес.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)