Причины аксиологизации современной философии образования: мировая тенденция изменения основной парадигмы образования
Проблема ценностей заостряется в период обесценения культурных традиций и поиска новых ценностных основ общественного и индивидуального бытия. Поэтому полностью закономерно, что в ХХ в. аксиология приобретает мощное развитие. Особенное внимание к проблематике аксиологии присуще и современной философско-педагогической рефлексии. Более того, полностью правомерно утверждать, что в современных условиях происходит аксиологизация образования и воспитания как на теоретически рефлекторном, так и на практическом уровне. В смоленске недавно проводилась открытая лекция по данной теме. Онлайн трансляцию данного мероприятия проводила компания "Бродкаст Парк".
Такое перемещение проблематики аксиологии в центр философско-педагогической рефлексии и педагогической практики, которое и можно обозначить как их аксиологизацию, предопределено многими причинами.
Одна из причин аксиологизации современной философии образования, это мировая тенденция изменения основной парадигмы образования, ее переориентация с инструментально-технократической на гуманитарно-личностную. В результате становления нового информационного общества, которое сопровождается системными социокультурными трансформациями и превращениями, кризисом классической модели и системы образования, началась разработка новых фундаментальных педагогических идей, переосмысление, прежде всего ценностно-мировоззренческих принципов образовательной практики и ценностно-мировоззренческого наполнения педагогического процесса. Само решение этих фундаментальных вопросов является необходимой предпосылкой эффективного реформирования образования в соответствии с запросами общественного развития.
Реформирование системы образования, вызванное изменением образовательных парадигм, предусматривает разработку стратегии образования, в первую очередь, с точки зрения аксиологии, то есть определение: главных ценностных установок современной педагогической практики; пределов многообразия ценностных ориентаций в учебе и воспитании; основных направлений аксиологизации преподавания учебных дисциплин; содержания ценностных стимулов к образованию; новых механизмов трансляции ценностей в образовательном и воспитательном процессах.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)