Фирма – это юридически зарегистрированный объект предпринимательской деятельности, который функционирует с целью получения прибыли от реализации товаров или услуг.
К этому понятию относятся исключительно юридические лица. Поэтому такое обозначение по отношению к ИП, популярное среди народных масс, ошибочно. Зарегистрировать фирму можно в качестве ООО, ОАО, ЗАО и подобных организаций. Основное различие между ними заключается в системе управления и распределения прибыли. Регистрация проводится по общему шаблону с небольшой разницей в деталях.
Чтобы открыть фирму, требуется:
уникальное название организации;
определение вида деятельности;
юридический адрес предприятия;
внесение средств в уставный капитал (для ООО) или формирование акций (для ЗАО и ОАО).
Юридическим адресом служит арендованное для предприятия помещение, место прописки одного из учредителей или генерального директора либо адрес, приобретённый в центре поддержки предпринимательства или у подобных организаций.
Обратите внимание!
Общество с ограниченной ответственностью – единственный вид коммерческого юридического лица, в котором управление осуществляется одним человеком.
Как зарегистрировать фирму
Для регистрации фирмы требуются такие документы:
заявление – в нём указываются паспортные данные учредителей (-ля) или акционеров, юридический адрес, коды основной и дополнительной экономической деятельности по ОКВЭД (до 20-ти);
копии паспорта и свидетельств идентификационных кодов налогоплательщиков (ИНН) всех участников бизнеса;
устав организации – в нём прописываются доли акционеров, способы и правила управления, условия выхода из бизнеса, передачи или продажи акций;
учредительный договор или решение об учреждении;
решение о назначении генерального директора (руководителя) и главного бухгалтера (если он есть на момент регистрации), копии их паспортов и ИНН.
подтверждение права на юридический адрес – гарантийное письмо, договор аренды, документы на право собственности;
квитанция об уплате налога – в зависимости от способа оплаты бывает индивидуальной или общей.
Если соучредителем выступает другое предприятие, к общему перечню добавляются выписки из ЕГРЮЛ, копии свидетельства о регистрации, выписка о постановке на налоговый учёт.
При регистрации фирмы автоматически устанавливается основная система налогообложения. Для перехода на УСН, ЕНВД или другую систему требуется к пакету документов приложить соответствующее заявление.
Так как открыть фирму может группа до 50 несколько человек, то нотариально заверенный пакет документов подготавливается для каждого участника отдельно. Если учредители подают документацию лично, подпись нотариуса необязательна. Если подача или приём документов осуществляется доверенным лицом, требуется оформить доверенность.
Готовые пакеты подаются в налоговую лично, оформляются через МФЦ или с помощью юридических бюро. В течение 3 дней с даты подачи заявления налоговая регистрирует предприятие или аргументировано отказывает в регистрации.
Первоочерёдные действия после окончания регистрации:
выпуск и регистрация первичных акций (для закрытого и открытого акционерного общества);
изготовление печати;
открытие счёта в банке;
постановка на учёт во внебюджетные фонды и Роспотребнадзор;
получение лицензии, разрешений от санитарной и пожарной служб (при необходимости);
приобретение и регистрация кассового аппарата (при необходимости).
Рекомендуется сразу заняться разработкой и регистрацией товарного знака, чтобы защитить используемое обозначение и нарабатывать репутацию организации вместе с раскруткой бренда. Тут представлено больше информации о требуемых документах, стоимости и особенностях регистрации торговой марки.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)