Смоленские автомобилисты гибнут в ДТП с лосями
"Осторожно: лоси!" В регионе за последнее время произошло 79 дорожных аварий из-за выхода сохатых на проезжую часть. Годами сложившиеся тропы миграции этих млекопитающих отмечены дорожными знаками, призывающими водителей снизить скорость. Однако эта мера не слишком эффективна.
...Отправляясь в путь по трассе М-1, житель Сафонова Артем Панасов теперь особенно внимательно следит за происходящим на обочинах. Недавно его мать, сестра и зять погибли в ДТП, и лишь племянница чудом спаслась, вылетев в окно автомобиля. Смертельная авария случилась из-за сбитого фурой лося.
Водитель грузовика оставил животное лежать на проезжей части, не установив предупреждающих знаков. Из-за этого погибли четыре человека. -
Артем Панасов:
"Другой человек на машине "форд" въехал в этого лося. И все. Не справился с управлением, его выкинуло на встречку. И лоб в лоб они врезались". -
Этот случай с оставленным на дороге телом лося далеко не единственный.
Многие водители избегают сообщать в ГИБДД о сбитом животном, хотя обязаны это сделать. Сохатые при столкновении почти всегда погибают, а значит, охотничьим ресурсам региона наносится материальный ущерб.
Дорожный знак предупреждает водителя, что здесь на дорогу могут выйти дикие животные. И если лось был сбит в зоне действия этого знака, водителю придется выплатить большой штраф.
За сбитого лося придется заплатить 80 тысяч рублей, за беременную самку - до двухсот. Такие меры большинство водителей считают несправедливыми, ведь если бы проезжая часть была лучше защищена от выхода животных, не было бы ущерба ни природе, ни людям.
Заграждающие сетки на трассе М-1 установлены лишь в Вяземском районе. Ее протяженность около шести километров. По данным ГИБДД, в этом году она будет увеличена. -
Александр Фоктистов, командир отдельного батальона по обслуживанию федеральных автодорог:
"В прошлом году установили со 182-го по 187-й километр сетку. В этом году там ДТП не зарегистрировано с дикими животными. В этом году и в 2019 году запланирована еще установка где-то порядка 36 километров сетки". -
Пока охотоведы и сотрудники департамента по природным ресурсам вынуждены каждую ночь отгонять лосей от проезжей части, ведь большинство аварий происходит в темное время суток. Как правило, это годовалые телята, которые сейчас начинают самостоятельную жизнь. Автомобили в качестве угрозы для себя они не воспринимают, а на проезжую часть выскакивают неожиданно. -
Владимир Корнев, сотрудник департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии:
"Путем подачи разных сигналов, световых и шумовых, и так далее. Они (лоси) пугаются и отходят в обратную сторону". -
В ближайшее время животных на дорогах станет меньше, считают специалисты. Однако осенью, когда у лосей начнется гон, угроза на проезжей части снова станет серьезной.