Что нужно знать начинающему тестировщику мобильных приложений?
Если вы читаете эту статью, значит, вы хотите попробовать свои силы в этой сфере, а может даже построить карьеру. Чтобы немного облегчить вам задачу вхождения в новую профессию, мы подготовили информацию на основе материала от QA Academy, написанного в помощь новичкам в тестировании мобильных приложений.
Проводим подготовительную работу
Перед тем, как приступить непосредственно к самому тестированию нужно определиться с выбором устройств и подготовить документацию. Вы сможете сделать правильный выбор девайсов, если учтете:
пожелания заказчика,
популярность устройств на целевом рынке,
предпочтения и возраст пользователей, входящих в целевую аудиторию,
совместимость аппаратно-программных характеристик приложения с теми, которые поддерживаются устройствами.
А также не забудьте про бюджет и сроки проекта, важно чтобы процесс тестирования вписывался в запланированную смету и не вышел за дедлайн. Как правило, если есть дефекты, то они проявляются на всех устройствах. Поэтому полный тест по позитивным и негативным сценариям достаточно провести на 2-3-ех, пользующихся наибольшей популярностью. На всех остальных проверяется лишь основной функционал и интерфейс для пользователя. Для экономии времени проводите тесты на двух устройствах параллельно, иногда благодаря этому можно найти и специфические дефекты.
Для тестирования понадобится подготовить документацию одного из трех типов: Acceptance Sheet, Test Survey, Test Cases. Каждый имеет свои особенности и отличия, но в любой нужно включать все сценарии использования приложения.
Переходим к тестированию: нюансы проверок
Тестирование – это сложный многоступенчатый процесс, в котором важно учитывать каждую мелочь. Вот некоторые советы о том, что нужно обязательно протестировать в мобильном приложении и как сделать это хорошо.
Интернет-соединение. Для его проверки вам понадобится утилита Charles. Но для начала не забудьте, что ваш ПК и телефон должны быть подключены к одной сети. Вам необходимо сделать проверки работы приложения во время:
прерывания и медленного соединения,
разрыва соединения на разных станциях,
отсутствия соединения,
переключения между мобильным интернетом и Wi-Fi,
выполнения различных операций с использованием соединения.
Прерывание работы приложения. На уведомления сторонних приложений и системных реакция может быть разной, поэтому их стоит разграничить при проверке. Также проверьте переход в режим ожидания автоматически и после принудительной блокировки экрана, поведение приложения во время получения пользователем сообщения, приема звонка и после его завершения. Этот вид проверки необходимо проводить несколько раз.
Работа во время подзарядки. Анализ работы приложения во время подзарядки устройства должен выявить не снижается ли его производительность и не перегревается ли сам девайс.
Нехватка памяти девайса. Эта проблема, которая постоянно возникает у всех пользователей. Протестируйте приложения в условиях недостаточной памяти на устройстве, происходит ли его установка и обновление.
Соответствие гайдлайнам Android и iOS. Это важно, так как если будут какие-то отклонения от нужного формата, то приложения могут не разрешить разместить в магазине. Гайдлайны есть на официальных сайтах Apple и Google.
Помните, что после выхода приложения работа тестировщика не заканчивается. Хороший специалист всегда отслеживает его работу через отзывы пользователей и при необходимости быстро реагирует на возникающие баги, если таковые появятся.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)