Достижения каждой антропологически ориентированной концепции образования и воспитания имеют научную значимость и обогащают наши представления о человеке и его месте в мире
Концептуальные построения, что образуют совокупное тематическое поле философско-педагогической антропологии, не принимая во внимание общую антропологическую ориентацию являются плюралистичными как в определении мировоззренческих и методологических принципов, так и в выборе исследовательских приоритетов. Больше информации по данной теме дадут книги Издательства Просвещение.
Основные парадигмы современной педагогической антропологии (напомним, что она является подразделением, которое рассматривает человека в целостности всего, что есть) образуют своеобразные парадигмальные центры, вокруг которых группируются их ответвления. Все они тесно переплетаются между собой. Следовательно, в тематическом поле философско-педагогической антропологии, как кстати, в философской антропологии вообще, если идет речь о ее широком понимании, не существует единственной "правильной" доминирующей теории, потому что все они рассматривают, описывают или уточняют разные аспекты человеческого бытия, образования и воспитания.
Коммуникативные связи, взаимовлияния между парадигмальными центрами имеют достаточно широкий диапазон - от консенсуса по принципу взаимодополняемости к конфликту интерпретаций, который предопределяется как внутренними теоретическими принципами разных версий педагогической антропологии, так и ее духовной окружающей средой, совокупностью тех социокультурных факторов, которые приобрели название "духа времени", а также конкретными социокультурными контекстами.
Известный немецкий философ и педагог А. Тремль пишет: воспитание является общим понятием, к тому же оно - считайте это предостережением - является достаточно широким общим понятием. В ловушку бесконечных поисков попадают те, которые по любым причинам, - пытаются отыскать "настоящее", аутентичное понятие воспитания. Такое его ошибочное понимание, присущее некоторым авторам, которые слишком упрямо настаивают на раскрытии "сущности" воспитания, стоя на позициях эсенциализма, что тяготеет к платоновской теории познания.
Это самое касается образования и учебы. Следовательно, достижения каждой антропологически ориентированной концепции образования и воспитания имеют научную значимость и обогащают наши представления о человеке и его месте в мире.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)