Сегодня вторник, 30 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: https://zodiakarieshariini-minggu.blogspot.com/   
15 июля 2009 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

У Смоленска будет свой бренд

В начале нынешнего года в структуре областной администрации было образовано Главное управление международных связей, регионального сотрудничества и туризма. Наш корреспондент беседует с начальником управления Олегом Ивановым.

- Олег Вячеславович, первый вопрос - для чего было образовано возглавляемое вами управление? Чем оно занимается?

- Одна из первых задач, которую Губернатор Сергей Владимирович Антуфьев поставил перед органами исполнительной власти региона, - развитие въездного и внутреннего туризма, максимально эффективное использование большого количества памятников, расположенных на Смоленщине, ее уникального географического положения, богатой истории и удивительной природы. Ведь туризм - одна из важнейших точек роста экономики, в конечном счете - благосостояния всех смолян. Очень важно, что сегодня есть поддержка и понимание по вопросам развития туризма как одного из самых перспективных направлений развития региона у депутатского корпуса Смоленской областной Думы.

Что касается непосредственных задач, которые стоят перед управлением международных связей, регионального сотрудничества и туризма, - это организация взаимодействия властей всех уровней, местного самоуправления и общественности по развитию туризма, международных связей, регионального и приграничного сотрудничества, а также по реализации пограничной политики Администрации Смоленской области. Мы являемся центром, координирующим разработку проектов и программ в сфере туризма, международных связей, реализуемых в регионе, в том числе соглашений с регионами России, приграничными областями Республики Беларусь.

Так что наша главная задача - расширение международных связей, создание новых межрегиональных связей на основе партнерства и взаимной выгоды, укрепление регионального и приграничного сотрудничества. Ну и формирование положительного имиджа Смоленской области, разумеется.

- Об имидже. Сейчас многие регионы России озаботились созданием своих брендов. Делается ли что-нибудь в этом направлении на Смоленщине?

- Действительно, брендинг регионов - очень актуальная сегодня проблема. Ведь каждая область, каждый город должен быть узнаваем и одним своим названием формировать определенные ассоциации. Например, Санкт-Петербург - культурная столица. Все просто и ясно. На Смоленщине же сложилась парадоксальная ситуация: территория, с древнейших времен входившая в ядро Русского государства, находившаяся в самой гуще исторических событий, давшая стране и миру своих величайших сынов и дочерей, обладающая завидным количеством великолепных архитектурных, исторических, культурных и природных памятников, буквально находится на задворках общественного внимания. Нисколько не хочется умалять значение, древность и красоту таких городов, как Великий Новгород, Псков или Суздаль, и многих других, по праву обладающих званием значимых туристических, исторических и культурно-архитектурных центров. Хочется лишь сказать, что Смоленск стоит в первых рядах великих и древних русских городов. Но объем туристического потока, звучание в федеральных средствах массовой информации у нас незаслуженно ниже, чем у остальных. Поэтому в ближайшее время мы планируем организовать конкурс на лучший бренд города, области. Следите за новостями в региональных СМИ, на сайтах Администрации Смоленской области и Главного управления.

- Каким образом планируется и удается развивать туризм на Смоленщине?

- Мы разработали проект концепции развития регионального туризма на срок до 2015 года, в котором определены приоритетные направления деятельности областной власти в этой сфере. Это и совершенствование законодательства, создание новых нормативно-правовых актов в сфере туризма, а также условий для развития туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций, и формирование условий для совершенствования системы подготовки профессиональных кадров. Кстати, и брендирование региона, и эта концепция активно обсуждались общественностью - главным образом, на смоленских веб-конференциях.
При этом главной стратегической целью развития туризма в Смоленской области является повышение качества жизни и благосостояния населения. Администрация ставит перед собой конкретные задачи: создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, который обеспечивал бы широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах; повышение занятости и уровня доходов населения, способного обеспечить весомый вклад в экономику области.

Если говорить о конкретных примерах… Туристские ресурсы региона нуждаются в паспортизации, в описании, включающем в себя максимально подробную, объективную информацию об объектах туристского показа, средствах размещения и питания, туристских организациях. Главным управлением для выявления наиболее эффективного приложения усилий для активизации туризма в регионе разработан типовой документ под названием «Туристский паспорт муниципального образования».

Мы разработали проект областного закона о туристской деятельности на территории региона. Он определяет основные направления государственной политики в сфере туризма, порядок рационального использования туристских ресурсов. С принятием этого закона появится правовая база для привлечения инвестиций в туристско-рекреационный потенциал Смоленщины.

Планируем мы разработать и создать международный туристический маршрут, приуроченный к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Сейчас ведем переговоры - эта идея заинтересовала Белоруссию и Польшу.
Специалисты отдела туризма постоянно участвуют в международных и межрегиональных выставках и ярмарках, семинарах и конференциях. Это надо в первую очередь для позиционирования Смоленщины как региона, привлекательного для посещения туристами.

Кстати, в мае этого года при поддержке Губернатора нами был организован рекламно-информационный тур для представителей туроператоров из 20 регионов России, а также четырех городов Республики Беларусь. Группа из 40 представителей туристической индустрии из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Геленджика, Ярославля, Костромы, Могилева, Орши и других городов совершила обзорную экскурсию по Смоленску с осмотром памятников и памятных мест Отечественной войны 1812 года, Свято-Успенского кафедрального собора, храмов XII века, крепостной стены. Гости также побывали в Герасимо-Болдинском монастыре, что в Дорогобужском районе, в историко-архитектурном комплексе «Теремок» в п. Фленово. Мы договорились с участниками тура, что подобные встречи будут проходить и впредь. Ведь такие туры служат активизации туристского обмена - как внутри страны, так и с Республикой Беларусь.

- Взаимодействию с союзной республикой уделяется особое внимание?

- Да, и у него, помимо общих исторических и культурных корней, есть вполне ощутимая экономическая основа. Ведь Республика Беларусь - крупнейший торговый партнер Смоленской области и входит в десятку стран - крупнейших внешнеторговых партнеров, занимая первое место. Приведу такой пример: по итогам прошлого года удельный вес Белоруссии в товарообороте Смоленской области составил 39,2 проц. а доля среди стран СНГ - 84 проц. А весь внешнеторговый оборот между Смоленщиной и Белоруссией в прошлом году достиг немногим менее 800 млн. долларов США.

Сегодня у Смоленской области подписаны соглашения о сотрудничестве с пятью регионами Белоруссии - Гомельской, Гродненской, Витебской, Могилевской и Брестской областями. Кроме того, соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве у нас есть с правительством республики.

- Какие конкретные результаты приносят эти соглашения?

- На основании документов проводятся презентации и выставки-ярмарки российских и белорусских товаропроизводителей, регулярно проходят совместные совещания по актуальным вопросам сотрудничества, совместные спортивные и культурные мероприятия, конференции. Самый же главный практический результат - рост товарооборота.

В апреле нынешнего года в Смоленске состоялся семинар с участием белорусских производителей техники для коммунальных и дорожных служб, строительной и сельскохозяйственной отраслей. Он прошел в Смоленске неслучайно - наша приграничная область инвестиционно привлекательна для белорусских производителей. На площади Ленина была выставка спецтехники. Руководители смоленских предприятий и организаций, жители города могли ознакомиться с ее образцами. В день, когда проходил семинар, было учреждено открытое акционерное общество «Смолспецтех». Администрация Смоленской области и торговый дом «Европейская подшипниковая корпорация» совместно с белорусскими машиностроителями стали учредителями предприятия, которое будет заниматься узловой сборкой техники из комплектующих белорусского производства. Также руководство ОАО «Смолспецтех» планирует в дальнейшем создание технопарка и логистического центра в Смоленской области.

Это только один пример работы подписанных соглашений о сотрудничестве. Ведь эти документы - хороший инструмент для взаимодействия, они позволяют не только информировать стороны о том, что происходит в экономике и в других сферах, но и дают возможность координировать действия в условиях мирового кризиса. В рамках реализации «Плана совместных действий правительств Российской Федерации и Республики Беларусь по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговле» в Смоленске при активном участии белорусской стороны регулярно проходят выставки-ярмарки «Весенний калейдоскоп», «СмолСтройТех», «Белоруссия: партнерство и добрососедство» и др. В их программах - семинары, презентации, бизнес-встречи, заседания «круглых столов».

При этом показательно не формальное, а реальное многолетнее сотрудничество с Республикой Беларусь. Участие представителей смоленских и белорусских предприятий в рамках подписанных соглашений в мероприятиях, проводимых как в Смоленской области, так и в братской республике, позволяет на взаимовыгодных условиях презентовать, продвигать и реализовывать производимую продукцию, находить новых экономических партнеров, развивать межрегиональное сотрудничество.

Помимо этого, можно привести еще много примеров. Белорусские сельскохозяйственные предприятия регулярно оказывают помощь сельхозпредприятиям Смоленской области в проведении посевных. В рамках Союзного государства сейчас работаем с Полоцким облисполкомом по восстановлению памятников Отечественной войны 1812 года в Красном и Полоцке.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Архив

15 июля 2009

В Смоленской области готовятся к очередному Всероссийскому Грибоедовскому празднику  943

Сотрудник Смоленского ОМОНа подозревается в страховом мошенничестве  1136

В Смоленской области бывшего сотрудника московского ОМОН осудили за незаконный сбыт наркотиков  1076

В Смоленске от передозировки наркотиков скончался 17-летний юноша  916

Из Смоленской области выдворяют иностранцев-нелегалов  792

Смоленский суд признал бывшего ОМОНовца виновным в наркоторговле  889

Главный федеральный инспектор по Смоленской области Владимир Слепнев: «Хотелось, чтобы мы рванули вперед!»  1468

Регистраторы в Смоленской области начинают обход частных домов  772

• У Смоленска будет свой бренд  1423

Новоселье бронзовых скульптур в Смоленске  815

Сельский школьник стоит больше, чем студент «Бауманки»  1393



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)