В Смоленской области продолжат внедрять новые электронные госуслуги и сервисы
Губернатор Алексей Островский принял участие в записи очередной программы «Лицом к области» – информационно-аналитической передачи, выходящей в эфир на телеканале «ГТРК-Смоленск». Глава региона рассказал о работе, которую проводит Администрация региона для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункциональных центров и посредством сети Интернет.
Так, губернатор отметил, что наиболее востребованные госуслуги можно разделить на те, которые предоставляются коммерческим компаниям для их работы в экономике региона, и услуги, оказываемые физическим лицам. В числе услуг, которые предоставляются коммерческим компаниям для более эффективного и удобного формата работы, - выдача разрешения на строительство.
- Эта сфера очень коррупциоемкая, и я потребовал ввести данную услугу для того, чтобы исключить формат «живого» общения бизнесмена и чиновника, тем самым, убрав коррупционные риски для коммерческих компаний. Очень рад, что за последнее время доля услуг в сфере строительства, предоставленных в электронном виде, увеличилась до 20%, - отметил губернатор. - Также в электронной форме можно получить градостроительные планы земельного участка, иные документы. Если оценивать работу с физическими лицами, то у населения очень востребованы, например, получение информации о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях, электронные услуги ЗАГСа, запись на прием к врачу. К слову сказать, в первой половине этого года записью на прием к врачу через Интернет воспользовались более 260 тысяч раз, что составило 67% от общего количества предварительных записей. Мы видим, что все больше смолян пользуются данным сервисом, чтобы, не выходя из дома, записаться на удобное для себя время к тому или иному специалисту.
Алексей Островский напомнил, что недавно была введена услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости ученика, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости, что очень удобно и для школьников, и для преподавателей а, главное, для родителей, которые в режиме онлайн могут отслеживать успехи или, наоборот, неудачи своего ребенка. Кстати, за время работы пользователями сервиса стали около 3 тысяч смолян.
- Безусловно, мы будем продолжать эту работу, внедряя новые услуги. Доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, по итогам 2017 года в Смоленской области составила 75% - это свидетельствует о том, что электронные услуги и сервисы крайне востребованы у смолян, - подчеркнул глава региона. - Основная наша задача – максимально расширить перечень услуг для того, чтобы минимизировать административные барьеры, исключить возможность для коррупционных проявлений со стороны чиновников, а, самое главное, - сэкономить деньги: как средства областного бюджета, так и деньги смолян, которые они зачастую вынуждены тратить, получая услуги не в электронном виде. Поэтому, когда мы на 100% приблизимся к решению всех тех задач, которые мною сейчас перечислены, я буду считать, что программа цифровизации услуг в Смоленской области полностью выполнена. И мы уже достаточно близки к достижению этой цели.