Как изменились цены на продукты и услуги в Смоленской области
Индекс потребительских цен за январь-сентябрь 2018 года по области составил 102,6%, за январь-сентябрь прошлого года 101,2%. При этом продовольственные товары подорожали на 1,6%, непродовольственные товары на 3,3%, услуги выросли в цене на 3,4% (за январь-сентябрь 2017 года, продовольствие снизилось в цене на 0,4%, товары непродовольственной группы и услуги подорожали, соответственно, на 1,6% и 3,5%), сообщает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области.
По отдельным регионам Центрального федерального округа индекс потребительских цен за январь-сентябрь 2018 года составил: Брянская область 102,2%, Калужская 102,4%, Воронежская и Тверская области 102,5%, Костромская, Ярославская и Владимирская 102,6%, Белгородская 102,7%, Тамбовская и Ивановская 102,9%, Курская 103,3% и Рязанская область 103,4%.
В сентябре 2018 года цены по группе «продовольственные товары» выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 0,6%, без учета влияния сезонных цен на картофель, овощи и фрукты на 1,2 %.
В целом товары группы «мясопродукты» стали дороже по сравнению с уровнем цен прошлого месяца на 1,7%, ощутимо выросли цены на колбасные изделия и консервы мясные для детского питания на 1,8%, фарш мясной на 2,0%, колбасы вареные на 2,6%, свинину на 3,5%, окорочка куриные на 4,1%. На 0,7% снизились цены на пельмени, на 2,2% - на печень говяжью.
Из рыбопродуктов (индекс цен 100,8%) выросли в цене рыба неразделанная и рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород) на 1,4%, рыба соленая, маринованная и копченая на 2,5%, сельдь соленая на 2,7%. На 1,6% снизились цены на рыбу живую и охлажденную, на 2,2% - на кальмары.
В сентябре в товарной группе «молоко и молочная продукция» зарегистрирован рост цен на творог на 0,9%, сметану и йогурт на 1,7% и сырки творожные, глазированные шоколадом на 3,8%. Несколько снизились цены на молоко питьевое цельное пастеризованное и стерилизованное, соответственно, на 0,3% и 1,9%. Масло сливочное (99,8%) и сыр (100,03%) остались на уровне цен предыдущего месяца.
Цены на сахар выросли на 6,2%, за период с начала года на 20,0%. Яйца выросли в цене на 18,2%, с начала года на 5,2%. Масло подсолнечное подорожало по отношению к предыдущему месяцу на 2,6%.
В сентябре мука подорожала на 3,9%, в группе товаров «хлеб и хлебобулочные изделия» (99,98%) заметно подорожали булочные изделия сдобные - на 1,7%.
Крупа и бобовые стали дороже в среднем на 2,4%, более значительно крупа манная на 5,5% и пшено на 19,1%. За девять месяцев года пшено прибавило в цене 78%. Макаронные изделия подорожали за сентябрь на 1,5%.
Сезонное снижение цен на группу плодоовощной продукции составило в среднем 6,7%, в том числе на картофель 25,2%, лук репчатый 15,8%, яблоки 20,8%, морковь 24,1%, свеклу столовую 39,3%. В тоже время выросли цены на капусту белокочанную свежую на 4,4%, лимоны на 4,8%, огурцы на 5,4%, помидоры на 11,8% и апельсины на 18,2%.
Алкогольные напитки стали дешевле на 0,1% за счет снижения цен на водку на 1,1%. Вина виноградные и коньяк прибавили в цене за месяц 0,3% и 0,9%, соответственно.
Стоимость минимального набора продуктов питания, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, за сентябрь составила 3827,4 рубля и снизилась по сравнению с предыдущим месяцем на 3,1%, с декабрем предыдущего года выросла на 2,9%.
Цены на непродовольственные товары за сентябрь по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 0,2 %.
В группе товаров «одежда и белье» выросли цены на детскую и женскую одежду: сорочку верхнюю для мальчиков на 1,2%, белье для новорожденных на 1,6%, ползунки их хлопчатобумажного трикотажного полотна на 2,1%; халат, платье из полушерстяных или смесовых тканей и сорочка женская ночная выросли в цене на 1,5%, 1,6% и 2,0%, соответственно.
В товарной группе «обувь кожаная, текстильная и комбинированная» цены практически остались на уровне предыдущего месяца (100,1%), рост цен на 1,3% зарегистрирован на ботинки для детей школьного возраста, на 1,6% - на сапоги для детей школьного возраста зимние с верхом из натуральной кожи.
В группе парфюмерно-косметических товаров прирост цен на шампунь составил 0,9%, на зубную пасту 1,8%. В значительной степени снизились цены на туалетную воду на 3,4% и тушь для ресниц на 8,7%.
Из моющих и чистящих средств минимально выросли цены на мыло хозяйственное (на 0,4%), максимально - на жидкие чистящие и моющие средства (на 4,1%).
Из электротоваров подорожали: печь микроволновая на 2,0%, холодильник на 2,3%, электрочайник на 2,7%, плита бытовая на 2,9%.
В группе товаров «строительные материалы» прибавили в цене: обои виниловые 1,8%, рубероид и металлочерепица 3,4%.
На рынке нефтепродуктов за сентябрь т.г. цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущего месяца, за 9 месяцев т.г. выросли на 8,6%. Дизельное топливо выросло в цене на 0,3%, газовое моторное топливо на 12,1%, с начала т.г. они подорожали на 11,6% и 36,6%, соответственно.
В группе «медикаменты» (индекс цен 100,2%) в сентябре т.г. из 45 видов лекарственных препаратов ощутимо подорожали лоперамид и валокордин на 1,5%, настойка пустырника и панкреатин - на 1,9%, бромгексин на 2,0%.
Индекс цен (тарифов) на услуги составил за сентябрь 100,2 %.
В сфере услуг бытового характера (индекс цен 100,0%) выросли цены на ремонт жилищ на 0,3%, ремонт, пошив одежды и обуви на 0,6%.
Из услуг пассажирского транспорта снизилась плата за проезд в поездах дальнего следования на 17,8%.
Из жилищных услуг выросла плата за проживание в студенческом общежитии на 17,7%.
Дополнительные занятия для детей дошкольного возраста выросли в цене на 9,1%. Услуги образования стали дороже в среднем на 8.6%, в том числе услуги среднего образования - на 4,8%, высшего образования на 14,1%.
На уровне цен предыдущего месяца остались цены на услуги связи, культуры, правового характера, экскурсионные, санаторно-оздоровительные, банков, физической культуры и спорта.