Смоляне жалуются на водителей маршруток все чаще
У тех в ответ – своя правда
Бей посуду – не я плачу!
– У моей мамы был день рождения, – рассказывает Аня. – После работы я побежала в магазин, чтобы купить в подарок хрустальную вазу. С этой вазой попыталась влезть в «двойку» на площади Смирнова. Мало того, что мне все ноги оттоптали, пока пыталась войти, я дверь закрыть не успела, а мы уже поехали! В результате пакет с вазой ударился о дверь, а я чуть не упала на старушку. В общем, мама осталась без подарка.
Тише крикнешь – дальше выйдешь!
– Я ехала в маршрутке в Печерск, рядом с водителем сидела девушка, – рассказывает Светлана. – У нее зазвонил мобильный, она ответила. Девушка разговаривала негромко, но водитель стал требовать, чтобы она прекратила разговаривать. Сначала назло включил музыку на всю громкость, а когда девушка попросила сделать тише, он просто остановился и высадил ее из маршрутки! Все пассажиры в шоке были!
– Я как-то раз села на переднее сиденье в маршрутке, тихо включила плеер, – вспоминает Даша Казакова. – Наушники у меня хорошие, посторонний не услышит, что я что-то слушаю. Но водитель тут же приказал мне выключить музыку, стал говорить, что он вообще не переносит лишних звуков и что у него очень чуткий слух.
– Жалуются нам в основном на грубость водителей, – рассказывает Валентина Медведева, начальник отдела по защите прав потребителей при Администрации города Смоленска. Люди боятся за свою жизнь, безопасность, потому что водители умудряются одновременно управлять транспортным средством, разговаривать по телефону и собирать деньги за проезд. Немаловажную роль играет человеческий фактор. Проблема не только в культуре водителей, но и в бескультурии некоторых пассажиров. Ведь когда люди разговаривают в общественном транспорте по мобильному телефону, они не задумываются, интересен ли рядом сидящему горячо и громко обсуждаемый предмет разговора.
Все входящие платно!
– Не всегда водители – хамы и грубияны, – считает Марина Королькова, жительница микрорайона Лавочкина. – Им тоже от пассажиров «достается». Практически каждый день кто-нибудь недоплачивает за проезд. На семнадцатом маршруте на площади Смирнова водителю недодали денег. Водитель вежливо попросил пассажиров разобраться между собой, иначе он никуда не поедет. Одна девушка сильно спешила, поэтому предложила доплатить. В салоне оказался хамоватый пьяный парень. Он стал придираться к водителю, обзывать девушку, требовать и ему дать лишних денег. Маршрутка поехала, а парень все продолжал. Водитель не выдержал, остановился, вышел и попросил парня выйти. Решил помочь и мужчина с переднего сиденья. Но пьяный упирался. Водитель поехал дальше. На следующей остановке вышел “добровольный помощник”. Буян вышел вслед за ним и стал его избивать. Защищать мужчину подорвался водитель и еще один пассажир. Втроем они утихомирили «героя». Каждый выходящий на остановке пассажир желал водителю поменьше таких «кадров» и благодарил за поездку.
По правилам пользования общественным транспортом, пассажир обязан вежливо и корректно вести себя с другими пассажирами и с работниками транспорта. Кроме того, запрещается находиться в салоне в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, курить, распивать спиртные напитки и сквернословить. Кстати, разговаривать с водителем во время движения и отвлекать его тоже нельзя.
Ушами и дверьми не хлопать!
– Я каждый день езжу на втором маршруте с Киселевки. Однажды стала свидетелем забавного случая, – рассказывает Регина Павлова. – Дверь автомобиля очень туго закрывалась, и водитель на каждой остановке просил пассажиров захлопнуть ее посильнее. Один мужчина (из добрых побуждений) так сильно хлопнул дверью, что она отвалилась и упала на проезжую часть! Водитель прикрутил ее обратно и попросил пассажиров больше дверь не трогать. На всех последующих остановках галантный водитель спешил открыть выходящим дверь. На одной остановке дверь вывалилась прямо перед хрупкой девушкой, пытавшейся ее открыть. Она испугалась, что ей выставят счет за сломанную дверь. Но водитель, подбежав к девушке, стал извиняться!
Не торопись! А то успеешь
– Все зависит от человека, – говорит Сергей, водитель маршрутки. – Бывает, что водитель может нагрубить, может, не в настроении вышел на работу, дома проблемы. А бывает, иногда и сами пассажиры любят снять напряжение, накричав на водителя. Недавно случай был: на остановке люди заходили, одна женщина не заметила входящую следом девушку и сильно приложила ее дверью, а девушка потом всю поездку ругалась на меня, мол, недоглядел. А еще, когда люди опаздывают, а мы стоим в пробке, кто-нибудь да спросит, можно ли прямо здесь выйти. Я сам знаю, как неприятно опаздывать, когда есть возможность, я иду им на встречу, останавливаюсь, меня даже несколько раз за это штрафовали. Но пассажиры иногда такое творят! Выскакивают без спроса посреди проезжей части прямо под машины! Как говорится, не торопись, а то успеешь! Я ведь за них отвечаю!
Статистика
За семь месяцев этого года в Смоленске произошло 692 ДТП, из них 124 – с участием водителей маршруток.
В нетрезвом состоянии задержано четыре водителя «Газели».
Пятеро отказались пройти медэкспертизу, столько же выехали на встречную полосу.
На «красный» пролетели 48 лихачей.
Телефончик
Отдел по защите прав потребителей при Администрации г. Смоленска: тел. 38-16-76
Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области: тел. 38-12-18
Комитет по транспорту Администрации города: тел. 68-31-52
Дежурная часть ГИБДД: тел. 41-88-71
Юлия Веселова, фото автора