Смоленских учителей будут оценивать по новым правилам
Новая модель аттестации учителей будет утверждена в 2020 году. После этого начнется переходный период. В течение нескольких лет учителя смогут выбирать: оставаться на старой модели или переходить на новую, пишет «Российская газета».
Цель нововведений создать модель, которая позволит педагогам без сбора портфолио и массы других документов проходить аттестацию на рабочем месте.
Сейчас в каждом регионе - свой подход к оценке работы педагогов. В одном, чтобы подтвердить соответствие своей должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом - 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Педагогам приходится собирать килограммы бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. Новая система кардинально изменит ситуацию.
В ее основу лягут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).
Конкретная форма, содержание и даже уровни сложности ЕФОМов для педагогов еще обсуждаются.
Одна из версий новой модели аттестации выглядит так: учителям предложат решить тесты по своему предмету и так называемые "педагогические кейсы". Плюс - отправить независимым экспертам на проверку образцы самостоятельной работы учеников. Также понадобится анализ учителя собственной работы на уроке.
По закону, не должно быть ни одного учителя, не прошедшего аттестацию раз в пять лет. То есть ЕФОМы будут сдавать все, кто подтверждает соответствие занимаемой должности. Также их будут сдавать выпускники педвузов. Это будет добровольный экзамен на "вход в профессию".
Уже работающим учителям, кроме ЕФОМов, понадобится представление работодателя - его будет собирать администрация школы: туда входит динамика образовательных результатов учеников, условия профессиональной деятельности (например, - тип школы), индивидуальные достижения.
Если преподаватель не сможет пройти аттестацию, его отправят доучиваться и повышать квалификацию.
Кроме того, аттестация по желанию ждет тех педагогов, которые хотят получить первую или высшую категории.