Медленный Интернет на компьютере или смартфоне доставляет дискомфорт, особенно если вы ждете важного звонка по видеосвязи, ведете важную переписку или работаете в сети. Проверка скорости соединения с помощью бесплатных сервисов поможет убедиться в том, что реальные возможности установленного тарифного плана соответствуют заявленным провайдером. Воспользоваться онлайн-чекером можно на любом устройстве, независимо от ОС и браузера. Все, что нужно – стабильное подключение к Интернету.
Как правильно проверять скорость Интернет-соединения
Воспользоваться онлайн-чекером сможет даже неопытный пользователь – достаточно просто перейти на сайт и нажать кнопку «проверка скорости». Уже через несколько секунд вы узнаете:
Актуальные показатели пинга.
Реальную входящую и исходящую скорость.
Действующий IP адрес.
Краткие сведения о версии используемого браузера и установленной ОС.
Стоит учитывать, что некоторые факторы влияют на корректность результата. Перед тем, как проверить скорость Интернета, закройте все программы, отнимающие трафик:
Обновления приложений и антивирусов.
Торрент-клиент.
Скайп и другие онлайн-мессенджеры.
Многопользовательские игры.
Сервисы, предусматривающие обмен данными (облачные хранилища, Яндекс. Диск и т. д.).
Перед тестированием также рекомендуется просканировать устройство на наличие вредоносного ПО. Вирусные файлы способны не только снизить показатели скорости до нуля, но и привести к выходу компьютера (телефона) из строя.
Желательно подключиться к сети напрямую, поскольку проблемы со скоростью могут быть вызваны ограничениями Wi-Fi роутера и даже расположением оборудования.
Чтобы убедиться в достоверности полученной информации, повторите проверку еще 3-4 раза с промежутком в несколько часов.
Причины снижения скорости Интернета
Большинство провайдеров не уточняют минимальную пропускную способность сети, в итоге, фактическая скорость соединения оказывается ниже указанной в договоре, а пользователи переплачивают за неиспользуемый трафик. Однако медленный Интернет – не всегда вина поставщика. Проблема может быть вызвана:
Общей «загруженностью» сети – в выходные, вечернее время суток. Это актуально и для заведений с открытым Wi-Fi-доступом.
Неправильными настройками ОС или браузера.
Ограничениями определенных веб-сайтов.
Низким качеством покрытия, архитектурными особенностями того или иного типа местности – если вы выходите в сеть с телефона. Нередко в районах с плотной застройкой Интернет «ловит» хуже, чем обычно.
Сбоями в работе маршрутизатора.
Неполадками на линии – в этом случае остается только сообщить о проблеме в службу поддержки.
Если же показатели скорости стабильно низкие, стоит задуматься о смене тарифа. Для комфортной работы и веб-серфинга требуется не менее 4 Мбит/сек.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)