Ежегодно в стране открываются тысячи предприятий, однако? по статистике, большая часть предприятий закрывается в первый год работы. В чем причины такого печального поворота событий? Их несколько, но лидирующие позиции занимает проблема нехватки клиентов. Как ее решить? Где найти первых клиентов?
Рассказать знакомым и друзьям
Очень часто первыми клиентами становятся друзья, приятели, коллеги, одноклассники, родственники. Иногда продукт или услуга осуществляется на безвозмездной основе, то есть бесплатно. Конечно, заработать не получится, но зато удастся набраться опыта, наладить производство, проверить процесс осуществления услуг.
Использовать возможности Интернета и СМИ
Самыми мощными рекламными площадками в современном мире являются Интернет и СМИ. Какими способами можно продвигать предприятие на этих платформах?
Доски объявлений.
Объявления в газетах и журналах, в том числе и тематических.
Радио.
Телевидение.
Группы в социальных сетях, популярные блоги и ресурсы.
Преимущество поиска клиентов с помощью Интернета состоит в том, что он, прежде всего, доступен каждому, а также не требует существенных навыков. Такие способы привлечения отличаются разной результативностью, поэтому для достижения эффекта их необходимо комбинировать. Также выбор способа зависит от целевой аудитории предприятия. Например, если целевой аудиторией бизнеса являются подростки и молодежь, то необходимо «прокачивать» группы в социальных сетях (разных, в самых популярных), блоги и ресурсы. Если целевой аудиторией являются люди среднего возраста, то наиболее результативно будет искать клиентов с помощью объявлений в газетах.
Радио и телевидение являются самыми мощными и результативными каналами, однако их отличает очень высокая стоимость, а также ненаправленность. То есть реклама в телевизоре не направлена на какую-то особенную категорию людей, она воздействует на всех, без отбора. У такой рекламы есть еще один существенный недостаток — она действует раздражающе на большую часть потенциальных клиентов.
Еще менее результативны другие «древние» способы. Например, раздача листовок или разнесение их по почтовым ящикам соседей и ближайших соседей, расклеивание объявлений по подъездам и столбам. Как правило, большинство людей не обращает внимание на эти листовки и объявления, выбрасывает или сдают на макулатуру. Эти способы также не имеют четкой направленности на определенную категорию людей, но все таки стоит заказать листовки со скидкой и начать раздавать их в день открытия заведения, чтобы привлечь первых посетителей.
Залог успешного поиска клиентов — знать целевую аудиторию, выбирать способы поиска клиентов, ориентируюсь на интересы и возможности целевой аудитории.
Найти клиентов начинающему предпринимателю очень сложно, но намного сложнее удержать их, сделать постоянными. Каждого клиента необходимо использовать по-максимуму. Залог успеха — включение «сарафанного радио», то есть распространение положительной информации о деле от прошлых клиентов будущим клиентам. Таким образом образуется постоянный поток клиентов.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)