Сергей Колесников в Смоленске «Однажды мне позвонили из Голливуда»
Он может быть разным. Для кого-то Сергей Колесников так и останется ведущим передачи «Фазенда» на Первом канале. Для кого-то он Чагарин в голливудском «Крепком орешке» или дублер в современной версии Джеймса Бонда. А для кого-то - отец Ивана Колесникова, звезды фильмов «Движение вверх» и «Анна Каренина», исполнителя главной роли в картине «Конец прекрасной эпохи» На сцене смоленского «Современника» Сергей Валентинович блистал вместе с Ларисой Удовиченко. Большую часть творческого вечера он играл на гитаре и пел. И лишь иногда - вспоминалО дебюте в театре
«В легендарном спектакле «Сталевары» я играл главную роль после Евгения Евстигнеева, который был педагогом у меня на курсе. Евгений Александрович рассказывал, как ездил на гастроли в Лондон.
В числе постановок был заявлен этот спектакль - «Сталевары». Никто из делегации не понимал, зачем и кому это нужно. В Англии давно работали конвертеры, все производство автоматизировано
У нас же по сцене ездили настоящие электрокары, стояли почти настоящие доменные печи. Мы в касках подъезжали на погрузчиках с большими лопатами, забрасывали в печь уголь. Оттуда вырывались языки пламени. Вся сцена была в дыму. Грохот - невероятный. Все боялись за лондонцев - эта история была не про них Удивительно, но спектакль имел безумный успех. Когда англичане видели постановку, они задыхались от восторга и минуты три аплодировали. Требовали повторения».
О любимой роли
«Однажды режиссер Дима Брусникин, который снимал «Мур есть Мур», пригласил меня на роль поэта Торопова. Я с радостью согласился, потому что прообразом героя был Геннадий Шпаликов. Создатель бессмертных строк «По несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места». При жизни он был совершенно неизвестен. Была издана только одна маленькая книжка его стихов. И те, кто имел ее, были счастливы по-настоящему! Шпаликов был ребенком войны. Воспитывался в суворовском училище, его отец погиб на фронте Геннадий Шпаликов - сценарист гениального фильма «Я шагаю по Москве». К сожалению, он очень рано ушел от нас»
О работе в Голливуде
«Восемь лет назад мне позвонили и предложили сняться в фильме «Крепкий орешек-5» с Брюсом Уиллисом. Я в этом плане человек темный: спросил, что это за картина такая. На другом конце провода очень удивились. Потом, как в анекдоте, я сказал, что у меня, вероятно, не получится - в театре «новогодние елки» на носу
Позвонил сыну: «Ваня, мне тут предлагают сниматься в «Крепком орешке». А я не знаю, соглашаться или нет» - «Пап, ты что? Дурачок что ли?» Я пересмотрел все эти «Орешки» и понял, что пропустил легендарный фильм о приключениях копа из Нью-Йорка Джона Макклейна.
Плохо то, что я не знаю английского языка. Если бы знал - мне бы досталась достаточно большая роль. А так Играю не очень хорошего русского. Большого начальника, который находится на вершине иерархической лестницы, у него много связей. Серьезный человек в политике и общественных делах.
Есть сцена, где я иду, а за моей спиной - много людей в черном. Такое вот олицетворение власти. И мне режиссер выдал сотовый телефон. Говорит: «Сергей, когда вы идете - вам вроде бы кто-то звонит, вы отвечаете, кладете аппарат в карман и выходите из кадра» - «Хорошо» - «Только учтите, этот телефон стоит 75 тысяч долларов». Он обычный с виду, ничего фееричного нет
«А наши бы сделали из фанерки и муляж хорошо бы смотрелся, очень похоже» - «Нет-нет, кому надо - те поймут». Ко мне приставили девушку, которая отвечала за этот телефон. По команде «Мотор!» она должна была дать мне его в руки. По команде «Стоп, снято!» - забрать.
А потом я решил сымпровизировать и стал подбрасывать телефон вверх. Краем глаза следил за девушкой - вы бы ее видели! Она приседала от ужаса»